"Ъ": из РФ могут уйти до 10 китайских автобрендов

Как уточняет газета, это связано с низким спросом
Редакция сайта ТАСС
16 апреля, 05:49

МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Российский автомобильный рынок могут покинуть до 10 китайских брендов на фоне низких продажах. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на дилеров и аналитиков.

По данным собеседников газеты, с российского автомобильного рынка могут уйти китайские бренды Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Основными причинами являются затоваривание складов, высокие ставки кредитования и низкая потребительская активность.

Как отмечают в ГК "Альфа-Лизинг", содержание сервиса дилерам обходится более чем в 860 тыс. рублей в месяц. "Если за полгода продавать не более 20 автомобилей, как это было у дистрибуторов Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV, а тем более по одному в месяц, как Ora, - конкурировать с лидерами рынка в РФ будет сложно", - добавили там изданию.

Аналитики АГ "Авилон" пояснили "Коммерсанту", что в зоне риска ухода с рынка РФ находятся компании, у которых продажи за три месяца не достигли 60-70 автомобилей. Источники издания на автомобильном рынке также подчеркивают, что слабые шансы на выживание демонстрируют компании с реализацией продукции менее 1 тыс. штук в год.

Согласно опрошенным газетой экспертам, россияне предпочитают покупать автомобили китайских брендов с развитой дилерской сетью во избежание проблем с сервисом.

По данным исследования "Газпромбанк автолизинга", свыше 210 китайских автосалонов закрылись в России из-за потери инвесторов в январе - марте 2025 года, что в три раза больше, чем годом ранее.

Лидерами по потерям дилеров стала марка Bestune (26 закрытий), на втором месте - Kaiyi (20 закрытий) , на третьем - DFM (16 закрытий). В топ-10 брендов по числу закрытий впервые вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.