Более 60% опрошенных россиян ищут места для покупок и услуг через геосервисы
МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Почти две трети россиян (63%) ищут места для покупок и услуг через геосервисы, большая часть (86%) в таких случаях пользуются поисковыми системами. Об этом говорится в результатах исследования холдинга "Ромир" (текст есть у ТАСС).
Менее половины опрошенных при выборе мест для покупок и услуг советуются с друзьями и полагаются на личный опыт (49% и 42%). Кроме этого, 83% респондентов ищут офлайн-точки в интернете несколько раз в месяц. Среди них 9% делают такие запросы ежедневно, 31% - пару раз в неделю, 17% - еженедельно, а 26% - 2-3 раза в месяц.
Практически все пользователи геосервисов (92%) хотя бы раз посещали заведение только потому, что увидели его на онлайн-карте. Более трети (37%) ориентируются на результаты поиска в онлайн-картах постоянно или часто. Наиболее популярными платформами для выбора мест россияне назвали "Яндекс карты" (53%), "2ГИС" (44%). Намного реже респонденты используют "Google Maps" (3%), говорится в исследовании.
Наиболее часто россияне ищут заведения общественного питания (84%) и медицинские услуги (70%). Реже респонденты отмечали бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные объекты и образовательные учреждения. "При этом геосервисы обычно используют для уточнения графика работы (48%), поиска заведений в незнакомой местности (47%) и выбора наиболее удобно расположенных вариантов (47%). Кроме того, 87% пользователей онлайн-карт считают полезной систему рекомендаций, 33% из них - "очень полезной", - отмечается в сообщении.
Каждый второй россиянин при выборе места в первую очередь обращает внимание на ценовую категорию, наличие нужных товаров и услуг и близость к текущему местоположению. В онлайн-картах дополнительно смотрят на рейтинг (59%), отзывы (51%) и наличие онлайн-записи (47%).
Поисковым системам доверяют 93% респондентов, геосервисам - 89%, рекомендациям знакомых - 91%. "Примечательно, что у пользователей, которые ищут заведения каждый день, уровень доверия к цифровым источникам в два раза выше, чем среди тех, кто делает это эпизодически", - говорится в исследовании.
Об исследовании
В исследовании приняли участие 1 600 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс. человек, во всех федеральных округах страны.



