Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
28 мая, 06:01,
обновлено 28 мая, 06:19

Маркетплейсы могут обязать соблюдать требования к обороту товаров

Сергей Булкин/ ТАСС
© Сергей Булкин/ ТАСС
Минэкономразвития разрабатывает законопроект, согласно которому платформы будут нести ответственность за проверку наличия маркировки и оценку соответствия продукции

МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Маркетплейсы в России могут начать нести ответственность за несоблюдение предъявляемых к обороту товаров обязательных требований, включая проверку наличия маркировки и оценки соответствия продукции. Соответствующие нормы вошли в разрабатываемый Минэкономразвития законопроект "О платформенной экономике", сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга России.

Читайте также
Мишустин поручил ФАС своевременно выявлять завышение цен на маркетплейсахДепутат Топилин: регулирование маркетплейсов защитит потребителей от контрафакта

Как подчеркнули в министерстве, на площадке Минпромторга систематически проходит заседание государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. На последнем заседании были приняты решения о совершенствовании нормативно-правовой базы в отношении пресечения оборота контрафактной продукции на электронных площадках. Эти решения вошли в проект федерального закона "О платформенной экономике", разработкой которого занимается Минэкономразвития.

"Предложенные нормы предусматривают необходимость соблюдения маркетплейсами обязательных требований, предъявляемых к обороту товаров. Это касается проверки маркировки товаров, оценки соответствия, государственной регистрации отдельных товаров и прочее. Предполагается, что маркетплейсы будут нести ответственность за несоблюдение данных требований", - сказали в министерстве.

В Минпромторге также отметили, что многие маркетплейсы уже внедряют соответствующие инструменты, подключаются к различных государственным информационным системам и ведут работу по "обелению" ассортимента.

Ранее президент РФ Владимир Путин на встрече с предпринимательскими кругами поручил обратить внимание на маркетплейсы. По его словам, через электронные площадки, в том числе иностранные, может реализовываться "что угодно", включая контрафактную продукцию. 

Теги:
Россия
© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются
рекомендательные технологии.
Об агентствеПресс-центрКарьераРекламные продуктыПравила цитированияКонтактная информация