Водителей предложили обязать перестраиваться для пропуска спецтранспорта

МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Минтранс подготовил поправки в правила дорожного движения, регламентирующие поведение водителей при приближении транспорта со спецсигналами. Соответствующий проект документа опубликован на портале проектов нормативных актов.
Согласно поправкам, водители должны будут при приближении автомобиля с проблесковыми маячками и спецзвуковым сигналом уступить дорогу или освободить полосу проезжей части для беспрепятственного проезда такого транспорта и сопровождаемых средств. Для освобождения полосы "водители обязаны принять все необходимые меры, включая осуществление соответствующего маневра (перестроение на соседнюю полосу, в соседний ряд)", - говорится в документе.
По действующим нормам водитель обязан уступить дорогу автомобилям с включенным мачком и звуковым сигналом. Как поясняет Минтранс, термин "уступить дорогу" не предполагает активных действий со стороны водителя, поскольку означает, что водитель "не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость".
Также, согласно поправкам, запрещается выполнять обгон автомобилей со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, обгон и опережение машин с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых транспортных средств, двигаться в непосредственной близости от них по соседним полосам движения с их скоростью движения, создавать помехи, препятствовать их организованному движению. Документ предполагает требование уступать дорогу и автомобилям без цветографической схемы.
В пояснительной записке указывается, что сейчас значительное количество водителей игнорируют требования уступать дорогу автомобилям спецслужб с включенными спецсигналами. "В среднем ежегодно фиксируется более 100 тыс. случаев непредоставления преимущества спецтранспорту. Из них около 60 % приходится на машины скорой помощи, 30 % - на пожарные автомобили, 10 % - на полицейские машины", - отмечается в документе.
Кроме того, при проезде лиц, которым положена государственная охрана (перемещаются как в сопровождении автомобилей ГИБДД, так и без них с использованием машин ФСО с маячками и звуковыми сигналами), "отмечается значительный рост" числа случаев отказа водителей уступать дорогу колоннам без сопровождения ГИБДД. "В условиях проведения специальной военной операции, усиления террористических угроз, обусловленных активизацией деятельности радикальных структур и диверсионно-разведывательных групп, неправомерные действия участников дорожного движения приводят к возникновению причин и условий, порождающих угрозы безопасности объектов государственной охраны", - говорится в документе.


