Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
31 мая, 03:07

АБА: активность русскоязычного сегмента TikTok растет в 2025 году

По информации исследования Ассоциации блогеров и агентств, в России на сегодняшний день примерно от 500 до 800 тыс. активных пользователей социальной сети

МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Несмотря на ограничения, введенные в отношении России на стороне платформы TikTok в 2022 году, активность русскоязычного сегмента социальной сети в последние несколько месяцев демонстрирует признаки оживления. Об этом свидетельствуют результаты исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА), поступившие в ТАСС.

По данным АБА, в TikTok в РФ на сегодня примерно от 500 до 800 тыс. активных блогеров. Около 3-5 тыс. можно считать полупрофессиональными или профессиональными блогерами (с регулярной активностью, интеграциями, более 100 тыс. подписчиков). До 500 - топовые блогеры с миллионами подписчиков и высокими ценниками интеграций.

"Общий объем TikTok-рекламы в России в 2024 году можно осторожно оценить в диапазоне примерно 1,5-2,5 млрд рублей в год. Оценка общего объема рекламных деньгах у топ-10 блогеров TikTok в России, рассчитанный по усредненной методологии, составляет примерно 150-200 млн рублей в год на видимых рекламных интеграциях", - подсчитали в Ассоциации.

Исследование, основанное на анализе ключевых метрик десяти крупнейших русскоязычных блогеров TikTok, выявило интересную динамику: несмотря на ограничения для пользователей и небольшое общее снижение количества просмотров контента примерно на 5% (с 5,52 до 5,22 млрд / 2023/24 - 2024/25), уровень вовлеченности аудитории заметно вырос, выяснили в АБА. "Репосты увеличились на 74%, а число комментариев - на 5%, что может свидетельствовать о формировании более активного и лояльного пользовательского ядра, группирующегося вокруг конкретных персон TikTok в России", - говорится в исследовании.

Отдельно в АБА выделяют метрику репостов: в 2024-2025 году их число у десяти наиболее популярных блогеров TikTok в России выросло с 4,84 млн до 8,43 млн. "Это значит, что несмотря на небольшое сокращение аудитории, пользователи стали значительно чаще делиться контентом - пробуждая "жизнь" внутри социальной сети. Параллельно выросло и количество комментариев - с 3,31 до 3,49 млн. Такой сдвиг в поведении аудитории может означать не просто стандартное потребление контента пользователями, а возобновление привычки обсуждать, пересылать и вовлекаться", - говорят эксперты.

В совокупности по топ-10 блогерам вовлеченность зрителей выросла, отмечают в АБА. Если в 2023-2024 гг. на 100 просмотров приходилось около 7,1 лайков, 0,06 комментария и 0,09 репоста, то в 2024-2025 гг. эти показатели увеличились. На 100 просмотров стало около 7,2 лайков, 0,067 комментария и 0,16 репоста. "Проще говоря, лайков и комментариев в расчете на каждую сотню просмотров стало немного больше, а доля репостов выросла почти вдвое. Это свидетельствует о том, что хотя общее число просмотров слегка уменьшилось, каждый просмотр в среднем "ценнее" по активности пользователей - зрители чаще оставляют комментарии и особенно чаще делятся видео", - говорят в Ассоциации.

 

Каким компаниям сегодня стоит идти в TikTok

 

По словам инфлюенс-директора Go Influence Катерины Хербер-Мосяга, TikTok "находится на кончиках пальцев у маркетологов" с конца 2024 года. "Пользовательский функционал начал потихоньку возвращаться. Сейчас без каких бы то ни было сложных манипуляций мы можем загружать ролики на площадку, можем видеть мировую ленту", - сказала она, слова эксперта привели в пресс-службе АБА.

По словам эксперта, TikTok стал топ-1 соцсетью по скачиваниям в РФ на начало 2025 года в различных платформах и подборках. Тесты рекламных кампаний на март 2025 года продемонстрировали большую вовлеченность аудитории.

По словам специалиста, сейчас идти в TikTok имеет смысл рекламодателям, готовым к тесному диалогу на равных со своей целевой аудиторией, брендам с ядром аудитории 16-30 лет, компаниям, способным включать "человека от бренда" в комментарии, готовым к неэстетичному контенту.

"Данные за последнее время не показывают взрывного роста популярности TikTok в русскоязычном сегменте - скорее наблюдается стабилизация общего интереса. Что в совокупности с ограничениями для пользователей, держащимися уже 3,5 года скорее говорит о живучести социальной сети в РФ. Впрочем, есть осторожный оптимизм, что данные за полный 2025 год превзойдут данные 2023 и 2024 года по всем показателям: просмотрам, лайкам, репостам и комментариям", - заключили в АБА. 

Теги:
Россия
© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются
рекомендательные технологии.
Об агентствеПресс-центрКарьераРекламные продуктыПравила цитированияКонтактная информация