Минпромторг считает стабильной ценовую ситуацию в России

МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Ценовая ситуация на потребительском рынке России в настоящее время стабильная, заявил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов.
В ходе Недели российского ретейла председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов спросил, как Минпромторг оценивает ценовую ситуацию на потребительском рынке. "Ценовая ситуация нами сейчас рассматривается как нормальная, стабильная", - ответил Кузнецов.
Он указал, что российские ретейлеры проводят очень значимую работу по сдерживанию роста цен. "Все сети конкурируют между собой ценой. То есть любая сеть крайне не заинтересована в повышении цены. И вот на этом факторе мы, грубо говоря, и играем, и сети в том числе - потому что кто первый повышает цену, тот в моменте немного проигрывает. Конечно, сети стараются этот делать в самый последний момент", - отметил директор департамента.
Кроме того, торговые сети могут устанавливать нулевую или отрицательную наценку на отдельные категории товаров, компенсируя это менее социально значимыми категориями. Директор департамента Минпромторга также высказался против идеи регулирования цен и наценок на товары.
"Мы категорически против регулирования розничных цен, мы против регулирования наценок. Потому что в масштабах огромной страны с максимально сложной логистикой, у нас основной фактор - это логистика, никакое государство, никакой орган власти не сможет рассчитать все эти проценты, сколько нужно добавить, чтобы довести из точки А в точку Б", - указал Кузнецов.
Поэтому, по его словам, необходимо увеличивать предложение товаров на рынке - при условии, что производители должны оставаться рентабельными. Другой фактор, который необходимо учитывать - сезонность производства. "Тут, наверное, нам нужно с коллегами будет подумать, как сделать так, чтобы закупочные цены были, с одной стороны, относительно стабильны в течение сезона для ретейла, чтобы у нас не было ценовых качелей, <...> а с другой стороны, все это давало возможность производителям не уходить в минус и быть рентабельными во всех производящих регионах", - сказал он.


