"Известия": с ушедших из России брендов хотят потребовать компенсации

Michael M. Santiago/ Getty Images
Согласно сообщению "Общественной потребительской инициативы", компании должны возместить ущерб потребителям в случае их возвращения на отечественный рынок

МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. "Общественная потребительская инициатива" попросила кабмин назначить ушедшим из России иностранным брендам в случае возвращения на отечественный рынок обязательную компенсацию убытков потребителей. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на письмо организации.

По данным газеты, при уходе компании нарушили права потребителей: в частности, отключали функции машин, телефонов и иной техники, из-за чего нельзя было обновить софт, сроки ремонта выросли, а провести диагностику товаров в некоторых случаях оказалось невозможным. Глава организации Олег Павлов отметил, что это недопустимо.

В своем письме потребители предложили на обязательные взносы компаний создать спецфонд под госуправлением размером не менее 400 млрд рублей, откуда россияне смогут получать компенсации. "Apple, Google, Samsung, Sony, Mercedes <...> должны стать одними из первых плательщиков в такой фонд", - заявил Павлов, отметив, что эти компании отключали критически важные функции и прекращали гарантийную поддержку.

Павлов также отметил, что для легализации механизма компенсаций нужно разработать правила возвращения на российский рынок иностранных компаний.

Газета направила запросы в Минпромторг, Минфин и Роспотребнадзор.