Размещенную на запрещенных платформах рекламу нужно будет удалить до 1 сентября

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Реклама, которая размещается на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций, должна быть удалена до 1 сентября. В противном случае за ее распространение будет предусмотрена ответственность, сообщил заместитель главы Роскомнадзора Владимир Логунов.
Читайте также
История Петербургского международного экономического форума

"Если рекламная интеграция продолжает быть рекламной интеграцией, значит, реклама продолжает распространяться в интернете. Эта интеграция 1 сентября если сохраняется, мы начинаем отчет с 1 сентября и дальше. Мы считаем факт. Реклама есть в интернете? Есть. Она распространена на запрещенном ресурсе? Распространена, и продолжает распространяться продолжительное время и после 1 сентября", - сказал он на сессии "Российский рынок интернет-рекламы" Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
По словам Логунова, реклама может быть промаркирована и признана рекламой, за что полагается штраф, потому что размещать на запрещенных ресурсах с 1 сентября ее будет нельзя. "Либо она не отмаркирована, [тогда] полагается штраф за немаркировку. Ну, то есть в любом случае ситуация такая, что распространение такой рекламы после 1 сентября в любом виде - с маркером или без - достаточно будет затруднительным", - пояснил он.
Он пояснил, что ведомство ведет работу - особенно с большими рекламодателями, чтобы "в рамках разъяснительного профилактического мониторинга подсказать, что лучше убрать [такую рекламу] сейчас, чем после 1 сентября".
ПМЭФ проходит с 18 по 21 июня. Организатор - Фонд Росконгресс. Информационный партнер - ТАСС.
Законы о запрете распространения рекламы
Президент РФ Владимир Путин ранее подписал закон, который запрещает распространять рекламу на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций. По действие поправок в том числе попадут такие платформы, как Instagram и Facebook (запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta). В законе отмечается, что ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и распространители рекламы - наказание за такие правонарушения указаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Согласно статье 14.3 этого кодекса, нарушение норм закона о рекламе грозит физическим лицам штрафом до 2,5 тыс. рублей, должностным - до 20 тыс. рублей, а юридическим - до 500 тыс. рублей.
В марте прошлого года Путин подписал другой закон об ограничениях в сфере рекламы. Документ ввел запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов, а также на рекламу самих ресурсов.


