Размещенную на запрещенных платформах рекламу нужно будет удалить до 1 сентября

Заместитель главы Роскомнадзора Владимир Логунов отметил, что ведомство ведет работу - особенно с большими рекламодателями
Редакция сайта ТАСС
20 июня, 10:50

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Реклама, которая размещается на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций, должна быть удалена до 1 сентября. В противном случае за ее распространение будет предусмотрена ответственность, сообщил заместитель главы Роскомнадзора Владимир Логунов.

"Если рекламная интеграция продолжает быть рекламной интеграцией, значит, реклама продолжает распространяться в интернете. Эта интеграция 1 сентября если сохраняется, мы начинаем отчет с 1 сентября и дальше. Мы считаем факт. Реклама есть в интернете? Есть. Она распространена на запрещенном ресурсе? Распространена, и продолжает распространяться продолжительное время и после 1 сентября", - сказал он на сессии "Российский рынок интернет-рекламы" Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

По словам Логунова, реклама может быть промаркирована и признана рекламой, за что полагается штраф, потому что размещать на запрещенных ресурсах с 1 сентября ее будет нельзя. "Либо она не отмаркирована, [тогда] полагается штраф за немаркировку. Ну, то есть в любом случае ситуация такая, что распространение такой рекламы после 1 сентября в любом виде - с маркером или без - достаточно будет затруднительным", - пояснил он.

Он пояснил, что ведомство ведет работу - особенно с большими рекламодателями, чтобы "в рамках разъяснительного профилактического мониторинга подсказать, что лучше убрать [такую рекламу] сейчас, чем после 1 сентября".

ПМЭФ проходит с 18 по 21 июня. Организатор - Фонд Росконгресс. Информационный партнер - ТАСС.

Законы о запрете распространения рекламы

Президент РФ Владимир Путин ранее подписал закон, который запрещает распространять рекламу на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций. По действие поправок в том числе попадут такие платформы, как Instagram и Facebook (запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta). В законе отмечается, что ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и распространители рекламы - наказание за такие правонарушения указаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Согласно статье 14.3 этого кодекса, нарушение норм закона о рекламе грозит физическим лицам штрафом до 2,5 тыс. рублей, должностным - до 20 тыс. рублей, а юридическим - до 500 тыс. рублей.

В марте прошлого года Путин подписал другой закон об ограничениях в сфере рекламы. Документ ввел запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов, а также на рекламу самих ресурсов.