Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
5 июля, 11:16

В России вновь фиксируется всплеск мошеннических звонков от имени почтовых служб

Софья Сандурская/ ТАСС
© Софья Сандурская/ ТАСС
По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, одним из сценариев, к которым прибегают злоумышленники, является звонок якобы из сортировочного центра "Почты России"

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Всплеск мошеннических звонков от имени сотрудников почтовых служб вновь фиксируется в России. Об этом сообщил ТАСС член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта "Цифровая Россия" Антон Немкин.

Читайте такжеС мошенниками разговор короткий. Чем короче — тем лучше

"В последнее время наблюдается всплеск мошеннических звонков, маскирующихся под сотрудников почтовых служб", - сказал он.

По словам парламентария, одним из сценариев, к которым прибегают мошенники, является звонок якобы из сортировочного центра "Почты России", где абоненту сообщают о некой посылке или ошибке с доставкой. Далее злоумышленники предлагают перейти в чат-бот в мессенджере Telegram, где нужно якобы "уточнить данные" или "подтвердить личность" - через "Госуслуги" или "Почта ID". "На этом этапе начинается кража персональных данных", - отметил Немкин.

Он напомнил, что платформа "Почта ID" является сервисом идентификации, связанным с "Почтой России", но настоящие представители ведомства не инициируют авторизацию через сторонние чат-боты. "Мошенники создают фальшивые боты и поддельные страницы авторизации, визуально идентичные настоящим. При вводе логина и пароля от "Госуслуг" данные мгновенно уходят злоумышленникам, которые затем могут получить доступ к вашему профилю", - добавил депутат.

По его словам, также особую опасность представляют схемы, при которых используется социальная инженерия - например, жертву пугают, торопят, создают иллюзию официальности, подменяя номера телефонов, имитируя голосовые автоинформаторы или интерфейсы государственных порталов. "Люди, не ожидая подвоха, добровольно раскрывают конфиденциальную информацию, что делает такие атаки особенно эффективными", - отметил Немкин.

Депутат рекомендовал не забывать, что ни "Почта России", ни "Госуслуги", ни другие государственные структуры никогда не запрашивают данные через чат-боты в мессенджерах, а любая просьба авторизоваться через ссылки в мессенджере Telegram является признаком мошенничества. "Если вы получили такой звонок, сразу завершайте разговор, не переходите по ссылкам и не вводите свои логины и пароли. Для дополнительной защиты рекомендую регулярно менять пароли и проверять, не входил ли кто-либо в ваш аккаунт. Если вы уже ввели данные на подозрительном ресурсе, как можно скорее смените пароль и сообщите об инциденте в техническую поддержку "Госуслуг", - заключил депутат. 

Теги:
РоссияНемкин, Антон Игоревич
© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются
рекомендательные технологии.
Об агентствеПресс-центрКарьераРекламные продуктыПравила цитированияКонтактная информация