Татьяна Ким запустила в Карелии проект по поддержке бизнеса "Платформа роста"
ПЕТРОЗАВОДСК, 30 июля. /ТАСС/. Программу поддержки региональных предпринимателей "Платформа роста", которую реализует компания Wildberries и Russ и Агентство стратегических инициатив, запустили в Карелии. Ее старт основательница маркетплейса Татьяна Ким объявила на выставке карельских производителей, которые уже представлены или планируют выйти на площадку со своей продукцией, передает корреспондент ТАСС.
"Карелия стала 24 регионом, который присоединился к нашему проекту "Платформа роста". Здесь мы отобрали 35 предпринимателей - это достаточно большое количество для такого небольшого населения. Это говорит о том, что предприниматели в Карелии творческие", - отметила Татьяна Ким.
Глава Карелии Артур Парфенчиков добавил, что видит в реализации программы большой потенциал по поддержке местных производителей. Она поможет им эффективнее использовать возможности маркетплейса для расширения бизнеса.
На выставке представлены продукты питания, одежда, изделия из кожи, а также продукция деревообрабатывающей промышленности. Всего в ней приняли участие 18 предпринимателей.
"Платформа роста" - совместный проект Агентства стратегических инициатив и РВБ (Wildberries и Russ), представленный Владимиру Путину в январе 2025 года. Его цель - повысить предпринимательскую активность в регионах России, объем производства отечественных товаров, а также увеличить внимание к теме создания благоприятных условий для развития местного бизнеса. Участники получают доступ к инструментам для создания, продвижения и масштабирования своих продуктов, в том числе посредством электронной коммерции.
Рост торговли
Татьяна Ким отметила, что карельские предприниматели увеличили количество продаж через площадку Wildberries на 53%. С начала года их сумма составила 2,1 млрд рублей.
"Сейчас мы уже показываем неплохой прирост - примерно на 53% выросло количество продаж. Если за весь предыдущий год мы продали на 3,2 млрд рублей из Карелии, то сейчас уже 2,1 млрд, то есть потенциал большой", - сказала она.
По словам Ким, в республике наблюдается торговый дисбаланс - жители покупают с помощью маркетплейса в 10 раз больше, чем продают. Компания работает над тем, чтобы исправить ситуацию.
"Сейчас мы работаем над тем, чтобы выравнять объемы продаж, тем более что Карелии действительно есть что продавать. Здесь уникальная природа, уникальная продукция. Мы сейчас увидели, что очень сильно представлены товары питания. Предприниматели из Карелии научились их упаковывать и продавать, даже с помощью нашей площадки в том числе выходят на экспорт. Действительно большой потенциал", - добавила Ким.


