Все новости

AliExpress и Сколково выбрали инновационные проекты российских стратапов для продвижения

Конкурс проводился по трем номинациям: готовый продукт для продвижения на мировом рынке и отдельно на российском рынке, а также проект на стадии "идея/прототип"

МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Китайский интернет-ритейлер AliExpress и Сколково выбрали инновационные проекты российских стратапов для продвижения на рынке.

Как говорится в сообщении китайской компании, в среду были объявлены результаты конкурса для инновационных стартапов из РФ в области микроэлектроники. Конкурс проводился по трем номинациям: готовый продукт для продвижения на мировом рынке и отдельно на российском рынке, а также проект на стадии "идея/прототип".

Лучшим продуктом для продвижения на мировом рынке признан портативный дозиметр радиационного излучения резидента "Сколково" DO-RA, который можно подключить к смартфону или компьютеру. Второе место в этой номинации занял проект Qlock - электронные замки для "умного дома" на основе технологии Energy Harvesting (без использования батареек).

Победителем в номинации "готовый продукт для продвижения на российском рынке" стал беспроводной шлем виртуальной реальности для смартфонов Fibrum (резидент "Сколково"). За ним идет одобренный Федеральным институтом развития образования роботоконструктор для учащихся 3-11 классов "Умки".

Самой перспективной идеей был признан "умный" бэйдж для конференций, офисов и гостиниц с дисплеем из электронной бумаги и Wi-Fi-адаптером FlexiBadge. Второе место было присвоено 3D-сенсору для виртуальной реальности с функцией распознавания жестов VikoVR, на третьем месте - помощник для ухода за растениями Go2Grow, которым можно управлять со смартфона.

"В оценке конкурсных проектов мы объединили научную экспертизу Сколково и коммерческий опыт онлайн-площадки AliExpress - таким образом, были найдены нужные рынку и готовые к продаже инновационные продукты", - прокомментировал итоги конкурса директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский, слова которого приводятся в сообщении.

Российским стартапам-победителям в номинациях "готовый продукт" китайский интернет-ритейлер и фонд "Сколково" помогут выйти со своей продукцией на российский и зарубежные рынки (в первую очередь в США и Западной Европе). Также для победителей будет организовано промо на сайте глобального AliExpress.

Проектам на стадии разработки помогут найти производственную базу в Китае, также им будет оказана другая нефинансовая поддержка, в том числе в форме консультаций и экспертиз. Помимо этого, по словам вице-президента и исполнительного директора кластера информационных технологий фонда "Сколково" Игоря Богачева, российские стартапы получат "уникальную возможность продвижения на одном из самых перспективных и емких рынков мира".

Конкурс стартовал 18 июня 2015 г. Принять участие в нем могли как резиденты "Сколково", так и другие компании. Для участия в конкурсе компания должна была предоставить свою идею и техническую документацию, а также указать примерную цену продукта.

AliExpress входит в китайскую частную компанию Alibaba Group, работающую в сфере интернет-коммерции. Летом 2015 г. Alibaba Group зарегистрировала представительство в России - ООО "Алибаба.ком (РУ)", которое является дочерней компанией сингапурской Alibaba.