ФАС: изменения методики расчета тарифов на техосмотр еще обсуждаются

Документом вносится уточнение по расчету предельного размера платы как методом индексации, так и на основании предложений и обосновывающих материалов без учета НДС
Редакция сайта ТАСС
20 августа, 07:22

МОСКВА, 20 августа. /ТАСС/. Изменения в методику расчета тарифов на техосмотр находятся еще на стадии обсуждения, проект документа дорабатывается в том числе с учетом инфляции. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

"В настоящее время проект находится на межведомственном согласовании. Документом вносится уточнение по расчету предельного размера платы как методом индексации, так и на основании предложений и обосновывающих материалов без учета НДС", - указали в службе.

Документ по изменениям методики расчета тарифов на техосмотр транспортных средств дважды размещался на официальном сайте для проведения публичного обсуждения и дорабатывался по результатам рассмотрения поступивших предложений и замечаний. "Действующей редакцией методики предусмотрено, что предельный размер платы не может быть менее указанных значений. Принимая во внимание фактор времени, значения, указанные в методике, пересчитаны с учетом накопленной инфляции", - отметили в антимонопольной службе.

В ФАС добавили, что проектом изменений также вводится значение, менее которого не может быть установлен предельный размер платы на 2026 год для городского наземного электрического транспорта (троллейбус, трамвай). Вопрос о пошлине за внесение данных в единую государственную систему техосмотра в настоящее время прорабатывается совместно с МВД и Минфином России.

Мнение эксперта

По словам члена Общественного совета ФАС Олега Москвитина, методика ФАС должна обеспечить единообразие тарифообразования по стране.

Он подчеркнул, что к полномочиям ФАС России не относится непосредственно установление тарифов на техосмотр, это делают органы власти субъектов. Антимонопольная служба утверждает методику расчета предельного размера платы за проведение ТО, которой обязаны руководствоваться органы власти в регионах.

"Методика должна обеспечить операторов достаточной для их деятельности оплатой, не допустить взимания излишних сумм с граждан, а также обеспечить единообразие тарифообразования по стране. В этом ее смысл и необходимая функция, - сообщил Москвитин. - Во-первых, это изменения законодательства - услуги по ТО теперь облагаются НДС. Во-вторых - инфляция, которая имела место за истекший период и должна быть учтена в будущих тарифах".