В Якутии возвели первую опору Ленского моста

ЯКУТСК, 21 октября. /ТАСС/. Церемония установки памятной таблички на первой возведенной опоре мостового перехода через реку Лену состоялась на месте строительства в пригороде Якутска на левом берегу, передает корреспондент ТАСС.
"Мы все присутствуем на очень важном этапе строительства самого крупного инфраструктурного проекта сейчас на Дальнем Востоке - мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска. Сегодня мы устанавливаем уже первую опору - опора №4, с которой начнется установка всех бетонных сооружений", - сообщил в ходе церемонии председатель правительства Якутии Кирилл Бычков.
Он уточнил, что вторая опора на противоположном берегу будет установлена также в 2025 году. "Строительство идет в полном соответствии с графиком, выдерживаются все темпы строительства, сил, средств и техники здесь достаточно", - добавил он.
Председатель совета директоров группы "ВИС" Сергей Ромашов отметил, что проект является одной из крупнейших инфраструктурных строек в России. "У мостостроителей есть такая традиция: отмечать каждое знаковое событие создания моста. Сегодня мы первый такой элемент открываем, и я желаю всем, <...> чтобы мост был построен. Мы к этому стремимся и будем продолжать активно заниматься этим", - сказал он.

В Якутии продолжается реализация проекта. На объекте ведется отсыпка правобережного подхода к федеральной трассе "Лена", идут работы по устройству свайных оснований и опор эстакад.
О проекте
Проект включен в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. Мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем и свяжет федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.
Ожидается, что строительство Ленского моста для Якутии станет новым этапом социально-экономического развития - впервые будет создано круглогодичное сообщение столицы региона с большой частью территории, оторванной рекой, откуда производится завоз основных грузов. Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной виды транспорта и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке.
Основной этап строительства стартовал в октябре 2024 года, когда была устроена первая буронабивная свая на левом берегу. По данным "ВИС", за год создана мощная производственная база на четырех технологических площадках на обоих берегах. Запущены в работу два бетонных завода в арктическом исполнении, позволяющие обеспечивать стройку бетоном круглый год. Третий бетонный завод имеет высокую степень сборки и будет запущен в работу в начале ноября.



