Россияне рассказали о своих покупках на сайтах с объявлениями

Больше всего денег опрошенные тратят на одежду и обувь, говорится в совместном исследовании сервисов "Авито Работа" и "Авито реклама"
Редакция сайта ТАСС
29 октября, 06:08

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Свыше трети опрошенных россиян совершают покупки на сумму от 30 тыс. рублей на сайтах с объявлениями. Об этом говорится в совместном исследовании сервисов "Авито работа" и "Авито реклама" (текст есть у ТАСС).

"Выяснилось, что более трети опрошенных (38%) совершают крупные покупки - стоимостью от 30 000 рублей - на сайтах с объявлениями", - говорится в сообщении.

По результатам опроса, 16% респондентов совершают крупные покупки несколько раз в год, 11% - один раз в год. Еще 7% приобретают дорогие товары регулярно - не менее раза в месяц.

Для покупки дорогих товаров 38% респондентов выбирают площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. Основные причины такого выбора - удобство, близость к покупке, широкий ассортимент и возможность сравнить предложения разных продавцов на одной площадке. Также 5% респондентов приобретают товары в социальных сетях. Наиболее высокие бюджеты опрошенные тратят на одежду и обувь (44%), товары для дома (34%) и технику (28%), на отдых и путешествия (22%), а также на товары для автомобилей (20%), сказано в исследовании.

При этом женщины покупают одежду, обувь и аксессуары чаще - 51% против 36% у мужчин. Они также выбирают товары для детей (19% против 10%) и для дома (36% против 31%) с большей регулярностью.

Мужчины активнее тратятся на технику и электронику (36% против 20%) и товары для ремонта и строительства (17% против 9%). Кроме того, они чаще пользуются услугами, например, арендуют спецтехнику или транспорт (17% против 12%) и покупают товары для бизнеса и производства (5% против 4%), отмечают аналитики.

Откуда россияне узнают о крупных покупках

По данным опроса, о крупных покупках и сезонных акциях опрошенные узнают из разных источников - от личных рекомендаций до рекламы в интернете. Наиболее влиятельными каналами остаются рекомендации друзей и коллег (37%) и реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (35%), где пользователи уже находятся в процессе выбора товаров и услуг. Еще 31% респондентов обращает внимание на рекламу на ТВ, 24% - в социальных сетях и в поисковых системах.

Об опросе

Опрос проводился среди 10 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.