Все новости

"Северная верфь" проведет масштабную модернизацию без остановки производства

"Рассчитываем, что эта верфь будет иметь двойное назначение и строить также суда гражданские", - заявил президент ОСК Алексей Рахманов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 декабря. /Корр. ТАСС Роман Подервянский/. На петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" (СВ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию - ОСК) во вторник дан старт масштабной реконструкции и модернизации производств. Закладной камень в основание нового большого сухого дока заложили президент ОСК Алексей Рахманов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан и гендиректор СВ Алексей Селезнев.

"Перед нами стоит задача, которую не решали здесь, на Северо-Западе РФ, достаточно давно. Шли какие-то небольшие, точечные модернизационные проекты, каждый из которых нес в себе элементы улучшения, элементы оптимизации затрат. Но то, что мы делаем сегодня здесь, на СВ, по сути, открывает новую страницу новых подходов к модернизации предприятий ОСК. Мы сегодня начинаем новую эпоху в том, что будет называться техническим перевооружением предприятий ОСК, особенно здесь, на Северо-Западе. Это будет элемент новой технической политики ОСК и, соответственно, новые производственные возможности", - сказал Рахманов.

По его словам, объем производства на СВ должен будет увеличиться в несколько раз. "Рассчитываем, что эта верфь будет иметь двойное назначение и строить также суда гражданские", - добавил он.

Селезнев отметил, что это очень серьезная задача - создание нового судостроительного комплекса без остановки действующего производства. Он подчеркнул, что компания "решает сложнейшие задачи". Так, за последние десять бел быть произведены "только новейшие корабли по новым проектам".

"К нам пришли большие инвестиции. Это очень масштабный проект, который позволит шагнуть дальше этому прославленному предприятию", - сказал вице-губернатор Мовчан. - Сегодня у нас начнется стройка, которая, я больше чем уверен, закончится в те сроки, которые намечали строители".

Параметры проекта

В рамках создания современного судостроительного комплекса будут построены сухой док, перекрытый эллингом, новые корпуса производственных цехов, реконструированы объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. При этом будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.

Как уточнили представители предприятия, "средства на реализацию проекта запланированы в рамках Федеральной целевой программы".

Реализация проекта рассчитана на четыре этапа. Благодаря новым технологиям усовершенствуется процесс судосборочных работ: они будут выполняться крупными блоками с применением кранов большой грузоподъемности. Основной объем работ будет проходить в закрытых помещениях, в сухом доке. Все это позволит выйти на мировой уровень в области экономичности и эффективности судостроения, отметили в компании.

Четыре этапа

На первом этапе (2016-2017 годы) будет проведена реконструкция западной набережной и строительство новых инженерных сетей предприятия. Инвестиции на данной стадии составят около 2 млрд рублей, уточнили в компании. В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации, получено положительное заключение Главгосэкспертизы.

Второй этап, с 2016 по 2019 годы, включает "строительство первой очереди сухого дока с околодоковой площадкой, перекрытых эллингом, с установкой крана типа "Голиаф" грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн и двух кранов грузоподъемностью по 350 тонн". На этой стадии проекта предусматривается и создание новых окрасочных камер. Прохождение Главгосэкспертизы ожидается весной. Запланированные инвестиции - примерно 14 млрд рублей. "Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок завершения этих работ - середина 2016 года", - сказали на верфи.

Третий этап рассчитан на 2019-2021 годы. Он подразумевает строительство нового корпусообрабатывающего цеха и склада металла, а также нового логистического комплекса. На данной стадии потребуется вложить около 15 млрд рублей.

Четвертый этап (2022-2024 годы) предполагает удлинение сухого дока, строительство нового двухпролетного эллинга и реконструкцию достроечной набережной. Объем инвестиций планируется определить по итогам разработки проектной документации.

Эффект для "Северной верфи"

В настоящее время в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.

"Северная верфь" (первое название - Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности РФ. За вековую историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсеры, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, паромы, плавучие доки и прочие.

Реализация проекта реконструкции и модернизации производств, "позволит увеличить выпуск продукции, повысить производительность труда, сократить сроки строительства кораблей и судов", равно как и "проводить судосборочные работы крупными блоками с применением кранов большой грузоподъемности, выполняя основной объем работ в закрытых помещениях", отметили в компании. Также будет достигнут "современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов", что позволит строить "самую широкую номенклатуру кораблей и судов", в том числе крупнотоннажных. Сокращение численности персонала верфи не планируется.

Штат предприятия в настоящее время составляет около 2 тыс. человек.