МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял решение о продолжении программ поддержки спроса на автомобили на следующий год, пока на 1 полугодие 2016 г в объеме 20 млрд руб. Об этом в эфире телеканала "Россия 24" сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Что касается автопрома, то принято председателем правительства решение о продолжении этой программы - поддержки спроса на следующий год. И с 1 января наш автопром будет принимать участие в продолжении этой программы. Это, опять же, и льготный лизинг, это и льгота автокредитования, и поддержание спроса через программу утилизации и trade-in. Пока решение принято на полугодие в объеме около 20 млрд рублей. Ну а там будет зависеть от того, как будет складываться рынок производства", - отметил он.
Мантуров подчеркнул, что те меры поддержки финансового характера, которые были оказаны в 2015 году автопрому, дали возможность сократить падение с предполагаемых 50% до примерно 23-24%. "Это существенно повлияло на сокращение спада. Что касается объемов и производства, и объемов рынка, при рынке в 1,6 млн единиц автомобилей, которые проданы в этом году, почти 600 тыс. автомобилей были в той или иной степени прософинансированы со стороны государства", - сказал Мантуров.
"Существенной мерой поддержки была за счет компенсации процентов по кредитам на оборотку (оборотный капитал - ред.). В общей сложности эту субсидию получили 187 предприятий на сумму в 6 млрд рублей. Мы очень рассчитываем на то, что правительством РФ также принято решение по сохранению этой субсидии на следующий год", - отметил министр.
Минпромторг в условиях кризиса и усугубившейся на этом фоне ситуации на авторынке предпринял ряд мер, направленных на поддержание автопродаж. В частности, министерство возмещает автопроизводителям часть затрат, направленных на модернизацию производства, поддержку рабочих мест и т.д. Эти меры поддержки продолжатся, заверил министр.
Отдельно Минпромторг поддерживает спрос на автомобили посредством реализации программы утилизации, trade-in, льготного лизинга и льготного автокредитования. На эти цели в 2015 году из госбюджета было выделено 24 млрд рублей.
Кроме того, ведомство работает с Минфином по обеспечению комфортного перехода к снижению господдержки в автопроме.
"В следующем году автопроизводство будет зависеть от того, на какие меры пойдет правительство в части стимулирования спроса. К концу этого года - началу следующего будет понятно, что мы дальше делаем с действующими сейчас программами поддержки - пока мы ведем взвешенный диалог с Минфином и с правительством РФ в целом. Мы понимаем, что нельзя переборщить с господдержкой и в то же время нужно обеспечить комфортный переход к ее снижению", - подчеркнул министр промышленности и торговли.
По его словам, правительство РФ рассматривает разные варианты сокращения программ поддержки промышленности, решений пока нет.
"Пока никаких команд с точки зрения сокращения программ господдержки не было. Рассматриваются разные сценарии. Естественно, мы видим, как складывается ситуация с ценой на нефть и, соответственно, доходами бюджета в целом. Но мне кажется правильной тенденция по снижению зависимости российского бюджета от доходов, получаемых за счет продажи нефти и газа. В силу девальвации рубля наши предприятия стали активнее продвигаться на внешние рынки - экспорт высокотехнологичной продукции увеличился примерно на 2% по результатам 9 месяцев. Это хорошая тенденция, поскольку теперь у нас есть аргументы в пользу сохранения господдержки. Но мы должны прежде всего поддерживать те секторы, которые дают мультипликативный эффект и позволяют в перспективе рассчитывать на поступления в доходную часть бюджета", - сказал Мантуров.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев говорил о том, что правительству РФ стоит сосредоточить усилия на развитии отдельных секторов экономики, таких как транспортное машиностроение, жилищное строительство, автомобильная промышленность, легкая промышленность, сельское хозяйство. Медведев добавил, что правительству предстоит скорректировать соответствующие программы и планы развития отраслей экономики, принять решения по объемам их финансирования и срокам реализации, а также оценить их влияние на смежные отрасли.