Сбер: каждый второй российский предприниматель применял ИИ при ведении бизнеса
МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Каждый второй российский предприниматель, который стал участником исследования, проведенного банком Сбер, фондом "Общественное мнение" и Минэкономразвития, применял технологии искусственного интеллекта (ИИ) при ведении бизнеса. Об этом сообщила пресс-служба Сбера.
"Как показало исследование, основанное на опросе 803 владельцев ООО и ИП разного профиля со всей России и качественное исследование в четырех фокус-группах, 77% владельцев малого бизнеса знакомы с искусственным интеллектом, а каждый второй уже пробовал применять его в работе", - говорится в сообщении.
В частности, 36% респондентов используют ИИ для поиска информации, 29% - для написания текстов, 23% - для создания визуального контента и 16% - для получения советов в сложных ситуациях.
При этом, чаще всего предприниматели понимают под ИИ-ассистентами чат-боты банков и голосовых-помощников, пояснили в пресс-службе. Среди основных задач, которые респонденты решали с помощью данных ассистентов: проведение банковских операций, создание контента, консультации по правовым вопросам, подготовка документов, анализ рынка и конкурентов, оценка целевой аудитории.
"Ключевой результат, который отмечают респонденты - экономия времени, и чем дольше бизнес применяет технологии ИИ, тем сильнее выражен эффект. Треть предпринимателей, которые пока не используют ИИ, планируют начать в течение ближайшего года. Мы видим, что четверть предпринимателей активно следят за развитием технологий ИИ, еще 52% - интересуются от случая к случаю", - пояснил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов, чьи слова цитирует пресс-служба.
Он добавил, что в начале 2025 года Сбер представил ИИ-помощника для предпринимателей, созданного на базе нейросетевой модели GigaChat банка. "Сегодня он доступен 3,5 млн предпринимателей. Ассистент помогает анализировать продажи, автоматизировать процессы, создавать контент и запускать интернет-магазины", - сообщил Попов, чьи слова приводятся в сообщении.


