Эксперт Павлов: ограничение скидок на маркетплейсах может повысить цены
МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Создание искусственных препятствий для развития финансовых сервисов маркетплейсов противоречит интересам миллионов потребителей. Ограничение скидок может привести к росту конечных цен для покупателей на 15-20%. Об этом ТАСС сообщил председатель Общественного совета Роспотребнадзора, глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов.
"Создание искусственных препятствий для развития финансовых сервисов маркетплейсов и других экосистем противоречит сложившейся рыночной практике и интересам миллионов потребителей. Шаг по ограничению скидок может привести к росту конечных цен для покупателей на 15-20% в зависимости от действий регулятора", - рассказал он.
Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость товара на маркетплейсе не должна меняться в зависимости от способа оплаты, иначе сложно отследить злоупотребления. Она также подчеркнула, что если маркетплейс начинает продвигать продукт организации с помощью своего финансового ресурса, это говорит о нечестной конкуренции.
По словам Павлова, скидка за выбор способа оплаты маркетплейса - это пример здоровой рыночной конкуренции, при которой компания делится с потребителем той экономией, которую она получила благодаря его выбору. В то же время классические банки взимают достаточно большие комиссии при оплате своими платежными средствами. И для маркетплейса, и для продавца эти расходы заметны. Если же оплата проходит через собственный банк площадки, то транзакция для экосистемы имеет низкую себестоимость, так как отсутствует требование уплаты комиссии сторонним банкам-эквайерам.
Подобные практики в банковских экосистемах и других сферах имеют многолетнюю историю (Сбер, Т-банк, Альфа-банк, МТС, "Яндекс", торговые сети и пр.) и доказывают высокую востребованность потребителями при отсутствии каких-либо угроз развитию добросовестной конкуренции, поделился эксперт.
Он также отметил, что "равный доступ", о котором говорят банки, заслуживает внимания, но требует, прежде всего от самих банков, разработки особых программ лояльности для клиентов маркетплейсов. "Это значит, что банк должен, например, давать повышенный кешбэк за покупку на Ozon или WB. Ничего не мешает банкам делать это уже сейчас в рамках действующего регулирования, всячески поощряющего рыночную конкуренцию", - сказал Павлов.


