Минпромторг объяснил повышение экосбора на канцерогенно-опасные шины
МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Повышение экологического сбора на канцерогенно опасные шины сократит объем такой продукции на российском рынке. Об этом сообщил замглавы Минпромторга России Михаил Юрин.
"Ставка экосбора повысится для участников рынка, которые осуществляют реализацию только канцерогенно опасных шин, которые имеют превышение ПАУ (полициклические ароматические углеводороды) и нуждаются в особенной, более сложной в технологическом плане переработке. Мы уверены, что введение повышенного экологического сбора в отношении канцерогенно опасных шин сократит объем этой продукции на рынке - такая мера станет актуальной в рамках работы государства по обеспечению экологической безопасности увеличению продолжительности жизни населения РФ", - сказал Юрин, слова которого передала пресс-служба министерства.
В Минпромторге рассказали, что министерство ранее согласовало проект постановления правительства РФ о пересмотре расчета базовой ставки экологического сбора, который распространяется на шины и покрышки для легковых автомобилей, мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, квадроциклов, а также автобусов, троллейбусов и грузовиков. В частности, ставка экосбора повысится для участников рынка, которые осуществляют реализацию канцерогенно опасных шин.
Четкое определение канцерогенной безопасности шин есть в ГОСТе Р 51893-2024 "Шины пневматические. Общие технические требования безопасности", который вступил в силу в сентябре 2025 года, уточнили в Минпромторге. В министерстве ожидают, что повышение экологического сбора не затронет ответственных отечественных производителей.
Развитие отрасли в России
Как отметил Юрин, в России сформирована высокотехнологичная отрасль шин, российские производители могут разрабатывать и выпускать необходимые виды продукции - от велосипедных покрышек до шин самолетов. После ухода в 2022 году иностранных компаний с рынка РФ отечественный бизнес сохранил рабочие места и производственные мощности.
"Крупнейший в стране шинный завод, ранее принадлежавший Nokian Tyres, сейчас входит в активы компании "Татнефть". Также можно отметить бывшие заводы Continental и Bridgestone в Калуге и Ульяновске, которые вошли в состав шинного холдинга "Кордиант". Дилер "Пауэр интернэшнл-шины" выкупил активы иностранного бренда Michelin, теперь там развиваются направления ошиповки и восстановления шин, новые модели шин находятся в разработке", - рассказал замминистра.
По его словам, мощности отечественных производителей способны удовлетворить внутренний спрос России на автомобильные шины и обладают значительным экспортным потенциалом. Минпромторг, в свою очередь, ведет последовательную работу по поддержке отечественных, высокотехнологичных производств шинной продукции.
Так, в 2025 году Алтайский шинный комбинат завершил получение сертификации соответствия качества своей продукции для российского самолета Sukhoi Superjet 100, в 2026 году ожидается серийное производство, которое позволит изготавливать полностью отечественные шины для самолетов включая также МС-21. К 2028 году будет реализован проект по созданию первого в России производства сверхкрупногабаритных шин, предназначенных для комплектации карьерной техники.
"Однако потребители могут по незнанию приобрести некачественную продукцию, в том числе экологически и эксплуатационно небезопасную, что может негативно сказаться на окружающей среде и здоровье людей. Минпромторг совместно с Минприроды, заметив развитие такой негативной тенденции, не могли оставить это без внимания: для защиты здоровья и экологического благополучия граждан, были приняты ряд мер", - заявил замглавы Минпромторга.


