Все новости

Bacardi укорила США за право Кубы регистрировать в штатах брэнд рома Havana Club

Власти Кубы в свое время конфисковали марку и торговый знак у основателей ромового производства, не предоставив им какого-либо возмещения убытков

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Компания Bacardi  потребовала от правительства США разъяснений относительно предоставленного государственному предприятию Cubaexport  права зарегистрировать в Соединенных Штатах товарный знак знаменитого рома марки Havana Club. Свои претензии Bacardi со штаб-квартирой на Бермудских островах адресовала в понедельник в виде запроса американским министерству финансов, Бюро по патентам и товарным знакам и другим ведомствам.

Bacardi считает, что решение касательно Cubaexport "противоречит букве и духу законодательства Соединенных Штатов". "Мы направляем этот запрос, потому что американский народ имеет право знать, каким образом и почему правительство США предприняло этот беспрецедентный и неожиданный шаг, пересмотрев долгосрочный американский и международный курс, ограждающий от признания факта конфискации чего-либо правительством иностранного государства", - отметил юрисконсульт компании Эдуардо Санчес.

Как он утверждал, власти Кубы в свое время конфисковали марку и торговый знак у основателей ромового производства, не предоставив им какого-либо возмещения убытков. Конгресс США в законодательном порядке запретил американским судам считать данный шаг правомерным. Юрисконсульт напомнил, что 11 января Бюро по патентам и товарным знакам, поразмыслив всего 48 часов, предоставило властям Кубы право зарегистрировать на рынке штатов товарный знак Havana Club.

По данным газеты The Wall Street Journal, лицензия была выдана Cubaexport "всего на 15 дней". Однако госпредприятие направило запрос в Бюро на продление срока действия лицензии минимум на 10 лет. В Бюро газете уточнили, что данное решение "не будет иметь никакого влияния на бизнес из-за эмбарго", которое запрещает продажу в США кубинских продуктов питания, алкогольных и табачных изделий.

Bacardi и кубино-французское предприятие Havana Club International  долгие годы ведут судебные разбирательства за право стать единственным обладателем знаменитой марки на территории США. Bacardi разливает свой Havana Club в Пуэрто-Рико (имеющего статус "свободно присоединившейся" к США территории) и продает его в штатах с 1994 года, купив права у основателей ромового производства - семьи Аречабала. Хосе Аречабала основал торговую марку Havana Club в 1934 году и продавал этот ром на Кубе и в США. После национализации производства в 1960 году члены семьи уехали в Испанию, а потом в Соединенные Штаты. Havana Club International является в равных долях совместным предприятием (СП) Cubaexport и французского производителя алкогольных напитков Pernod Ricard. СП вынуждено продавать свою продукцию в штатах под маркой Avanista, предназначенной исключительно для американского потребителя.

Bacardi считает, что ключевым ведомствам правительства США не следует игнорировать законодательные обязательства или юридические требования к таким ведомствам и судам, касающиеся экспроприированной собственности. "Ключевые положения эмбарго надо соблюдать", - подытожил юрисконсульт американской компании Санчес. Он утверждал, что американские суды в многочисленных тяжбах принципиально принимали сторону Bacardi.

В январе 2015 года администрация президента Барака Обамы разрешила посещающим остров американским гражданам приобретать на Кубе и ввозить в страну ром и сигары при условии, что их стоимость не превышает $100.

Как сообщал ранее ТАСС из Гаваны, кубинский Havana Club занимает 24-е место в мире в списке 100 самых продаваемых алкогольных напитков. Его продажи доходят до 36 млн литров в год в более 140 странах, главным образом в Германии, Франции, Великобритании, Италии и Чили. Почти 80% этого рома поступает на европейский рынок, еще 15% продается в Латинской Америке и Канаде, а остальное - в Азии, Африке и Океании.