Все новости

СМИ: достройка второй взлетно-посадочной полосы в Домодедове перенесена на конец 2017 года

Работы отстают от плана-графика примерно на 13 месяцев

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Работы по достройке второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Домодедово отстают от плана-графика примерно на 13 месяцев.

К концу 2015 года полоса была готова примерно на 13%, рассказал "Ведомостям" представитель Росавиации.

По данным других источников, приняты и оплачены работы на 334,1 млн руб., или 2,6% от контракта.

Полосу строит АО "Строительное управление № 1" (СУ-1) по заключенному в июле 2014 года контракту на 12,85 млрд руб. Наверстать отставание к утвержденному сроку сдачи 30 ноября 2016 года невозможно, поэтому утвержден новый график со сроком завершения работ 30 ноября 2017 года, рассказал представитель Росавиации.

Основная причина отставания - "сочетание технически сложного контракта с низкой стоимостью, тяжелыми геологическими условиями и банковским кризисом 2014 года", считает гендиректор и владелец "МДС-групп" (включает в себя СУ-1) Сергей Солодовников.

С марта 2015 года подано около 40 заявлений о банкротстве СУ-1. За последние полгода к подрядчику были поданы иски примерно на 1,9 млрд руб. Большинство споров урегулированы или близки к урегулированию, утверждает Солодовников.

О ВПП в Домодедове

Пропускная способность двух существующих полос в аэропорту - 47 и 43 взлетно-посадочных операций в час соответственно. Из эксплуатации будет выведена полоса меньшей мощности, строящаяся обеспечит 45 операций.

"Домодедово не приостанавливает ни одного проекта развития, при планировании аэропорт основывается на наличии и одновременной эксплуатации двух полос", - подчеркивает представитель аэропорта. С 2014 года Домодедово расширяет аэровокзальный комплекс, в 2015 году была увеличена восточная часть терминала Т1, в конце этого года завершатся реконструкция и расширение западного сегмента Т1, а в 2018 году будет достроен новый сегмент терминала Т2", - напоминает представитель аэропорта.