Все новости

В РФ к 2019 году построят первый за постсоветское время "пятизвездочный" круизный лайнер

Это будет четырехпалубное судно длиной 140 м., шириной - 16,7 м., рассчитано на 300 пассажиров

АСТРАХАНЬ, 8 февраля. /Корр. ТАСС Елена Поротикова/. В России к 2019 году построят первый за постсоветское время круизный лайнер. Он будет сравним с пятизвездочным отелем, сообщил журналистам один из заказчиков судна, гендиректор ОАО "Московское речное пароходство" Константин Анисимов.

"Пассажирское круизное судно - это первый проект в постсоветское время. Он важен для Астрахани, так как планируется запустить круизы по Каспию. Это будет четырехпалубное судно длиной 140 м., шириной - 16,7 м., рассчитано на 300 пассажиров. Соответствует примерно 5-звездочному отелю с точки зрения инфраструктуры - имеет рестораны, тренажерные залы, спа-салоны и сауну и т.д.", - сказал он.

По словам Анисимова, речь идет о строительстве двух подобных судов. Строительство первого должны начать в 2016 году, завершение работ намечено на 2019 год. Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 млрд руб., срок окупаемости займет от 15 до 25 лет.

Лайнеры проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам "Лотос" (Астрахань), "Красное Сормово" (Нижний Новгород) и "Заливу" (Керчь). Предполагаемые заказчики - компании "Мостурфлот" (входит в ГК "Морское речное пароходство", МРП), "Водоходъ" и "Ортодокс".

"Достаточно высоки перспективы завода "Лотос" (получить заказ - прим. ТАСС), потому что здесь ОЭЗ, и завод уже имеет опыт работы, в том числе с нашей компанией. Здесь еще есть поддержка губернатора и правительства Астраханской области, которые готовы оказать всяческую поддержку. "Красное Сормово" больше загружен заказами", - отметил Анисимов.

По данным областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, завод "Лотос" является одним из крупнейших предприятий ЮФО. Мощности завода позволяют производить до 20 тыс. т готовой продукции в год.

Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два - в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина - на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%.