МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Глава ГК "Ростех" Сергей Чемезов поставил сегодняшнему руководителю "АвтоВАЗа" Бу Андерссону в вину убыток крупнейшего российского автомобилестроительного предприятия за 2015 год в размере 74 млрд рублей по МСФО.
"У нас, и у меня, в частности, много претензий к Андерссону. Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня", - сказал Чемезов в интервью ТАСС.
По итогам 2015 года, "АвтоВАЗ" получил убыток по МСФО в 74 млрд рублей, а также отрицательный денежный поток и констатировал в отчетности, что без поддержки акционеров может быть не в состоянии обслуживать долг и продолжать операционную деятельность. При этом компания инвестировала в запуск новых моделей - X-Ray и Vesta. Нынешний глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон пришел на предприятие в 2013 году, сменив на посту руководителя Игоря Комарова, который сейчас возглавляет Объединенную ракетно-космическую корпорацию.
"Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию", - отметил глава "Ростеха".
По его мнению, ошибка Андерссона заключалась в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих.
"Он пошел по самому легкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Но он не прислушался к моим советам и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на "АвтоВАЗе" в 74 млрд рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих", - сказал Чемезов.
Как сообщалось ранее, совет директоров, где должен быть определен новый глава автоконцерна, назначен на 15 марта. Контрольный пакет "АвтоВАЗа" принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - ГК "Ростех". Эти акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV.
После отчета "АвтоВАЗа" об убытках "Ростех" и Renault заявляли, что обсуждают способы реструктуризации долга компании. В качестве возможного сценария поддержки рассматривается докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга. При этом "Ростех" намерен сохранить свою долю в капитале на уровне блок-пакета.