Мантуров: отдельных решений по финансовой поддержке "АвтоВАЗа" не предусматривается

Также он отметил, что могут быть рассмотрены варианты поддержки "АвтоВАЗа" со стороны Renault, господдержка не рассматривается
Редакция сайта ТАСС
15 марта 2016, 11:01

КОЛОМНА, 15 марта. /ТАСС/. Никаких отдельных решений по финансовой поддержке "АвтоВАЗа" со стороны государства не предусматривается. Об этом сообщил во вторник журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Я думаю, что могут быть какие-то варианты, которые мы будем обсуждать с нашими коллегами из Renault, но дополнительных финансовых вливаний, я думаю, не потребуется", - сказал Мантуров.

В 2015 г. на фоне затрат на запуск новых моделей, кризисе на авторынке, падении покупательской способности и девальвации рубля "АвтоВАЗ" получил убытки в сумме 74 млрд руб. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.

Контрольный пакет автопроизводителя принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - ГК "Ростех". Акционеры управляют "АвтоВАЗом" через компанию Alliance Rostec Auto BV.

Renault сообщал, что рассматривает различные возможности рекапитализации долгов российской группы. В свою очередь, "Ростех" подтверждал, что обсуждает с альянсом Renault-Nissan возможность докапитализации "АвтоВАЗа" и указывал, что намерен сохранить свою долю в капитале на уровне 25%.

Задача Николя Мора

Также Мантуров отметил, что основная задача Николя Мора на посту президента "АвтоВАЗа" заключается в том, чтобы перейти на российские комплектующие, что позволит снизить цену на автомобили. 

"Что касается смены руководителя "АвтоВАЗа", то основная задача, которая должна стоять перед руководителем - это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих для того, чтобы снизить максимально расходы и себестоимость производства автомобилей. Сегодня, с точки зрения логики и использования иностранных комплектующих для группы Renault, как это используется сегодня - логика есть, но с точки зрения экономики предприятия, самого "АвтоВАЗа" - то в первую очередь нужно ставить акцент на использовании российских комплектующих", - сказал Мантуров.

"АвтоВАЗ" зовет на помощь: о ситуации на предприятии в вопросах и ответах