Все новости

Московское УФАС оштрафовало МТС на 100 тыс. руб. за ненадлежащую рекламу

Один из пользователей в своем обращении в ФАС указал на то, что потерял более 1 тыс. руб. за несколько дней, так как не знал, что на его тариф рекламное предложение не распространяется

МОСКВА, 10 мая. /ТАСС/. Московское УФАС России оштрафовало МТС на 100 тыс. руб. за распространение ненадлежащей рекламы тарифа "Smart". Как сообщается в пресс-релизе ведомства, в рекламе оператора отсутствует часть существенной информации об услуге, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В частности, МТС рекламировала тариф "Smart" на телевидение, радио, наружных баннерах, в прессе и кинотеатрах. В рекламе говорилось, что абоненты могут использовать гигабайты интернета, а также совершать безлимитные звонки по всей России. При этом в рекламе отсутствовала информация о переименовании действовавшего ранее тарифа "Smart", которым пользовались абоненты до момента начала рекламной кампании, в тариф "Smart 052013".

В отличие от нового рекламируемого тарифа, предоставлявшего возможность совершать звонки по всей стране вне роуминга, по тарифу "Smart 052013" для совершения аналогичных действий требовалось дополнительно подключить опцию "Везде как дома Smart", что также не было указано в рекламном ролике.

Так, один из пользователей старого тарифа в своем обращении в ФАС указал на то, что потерял более 1 тыс. руб. за несколько дней, так как не знал, что на его тариф рекламное предложение не распространяется.

"Оценивая рекламу с точки зрения обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, трудно понять, о каком именно тарифном плане идет речь. Рекламодатель не уточняет, что рекламируемый тариф "Smart" и ранее доступный для подключения одноименный тариф, переименованный позднее в "Smart 052013", - это разные тарифные планы с разными условиями. Кроме того, на официальном сайте ПАО "МТС" слово "Smart" является не только наименованием тарифа, но и фактически наименованием линейки тарифов, которые различаются между собой объемом включенных услуг", - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.

Комиссия управления пришла к выводу, что в упомянутой рекламе отсутствует часть существенной информации об услуге, в результате чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В действиях ПАО "МТС" Московским УФАС России было установлено нарушение ч. 7 ст. 5 закона о рекламе. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении МТС управление вынесло постановление о привлечении общества к административной ответственности.