13 мая 2016, 12:33

"Газпром-медиа" создал интернет-видеоплощадку на основе Rutube и Pladform

ИТАР-ТАСС/ Антон Тушин

Сервисы для массового рынка просмотра видео будут предоставляться под брендом Rutube, а для правообладателей и интернет-площадок - под брендом Pladform

МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. "Газпром-медиа холдинг" закрыл сделку по покупке 33,3% доли в системе дистрибуции легального онлайн-видео Pladform, в результате чего было создано совместное предприятие ООО "Руформ". Об этом говорится в сообщении холдинга.

Сумма сделки не раскрывается. Акционерами "Руформа" являются "Газпром-медиа" (33,3%) и текущие владельцы ООО "Плэдформ" (66,7%).

Новая интернет-видеоплощадка создана на основе Pladform и веб-ресурса Rutube, принадлежащего "Газпром-медиа". Планируется, что "Руформ" будет предоставлять сервисы для массового рынка просмотра видео под брендом Rutube, а для правообладателей и интернет-площадок - под брендом Pladform.

В сообщении отмечается, что участие в новой компании расширит возможности дистрибуции создаваемого холдингом "Газпром-медиа" контента в рунете, а также укрепит позиции холдинга на рынке видеорекламы.

По экспертным оценкам Gazprom-media Digital, рынок видеорекламы в интернете в 2015 г. составил 5,3 млрд рублей. При этом доля рынка Rutube составила 8%, а доля Pladform - порядка 14%. Прогнозируемый рост объема рынка видеорекламы в 2016 г. - около 15%. Суммарно объединенная площадка в 2016 г. может занять около 26% рынка видеорекламы.

В 2015 г. Rutube сгенерировал более 4,4 млрд просмотров видео в России и за рубежом, Pladform - около 6 млрд просмотров. По прогнозу, в 2016 г. ожидается рост видеосмотрения на 3% на компьютерах и более 20% на мобильных устройствах.

В новую компанию "Газпром-медиа" передал бренд Rutube и сайт rutube.ru. При этом CDN-сеть и транскодинговые мощности ЗАО "Рутьюб", позволяющие обрабатывать и доставлять до интернет-пользователя около 200 телеканалов, остались в собственности "Газпром-медиа". Данные ресурсы будут переданы новой компании в составе цифрового субхолдинга "Газпром-медиа Технологии", которая будет оказывать услуги системной интеграции, включая разработку технологических решений и доставку видеосигнала до конечного пользователя.

Продажи рекламы "Руформа" будет осуществлять селлер Gazprom-Media Digital.

Генеральным директором "Руформа" станет глава Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров - глава цифрового субхолдинга "Газпром-медиа Технологии" Вадим Федотов.

"Мы создали "единое окно", позволяющее правообладателям охватить более 40 млн российских пользователей. Новая видеоплощадка также дает рекламодателям гарантию размещения рекламы в исключительно легальном контенте", - прокомментировал сделку Федотов.