Все новости

Мантуров: объем поставок Египту SSJ-100 зависит от сроков возобновления авиасообщения с РФ

"Коллеги, естественно, заинтересованы в увеличении закупки до 40 самолетов, но это все будет зависеть от того, когда будет принято решение о возобновлении маршрутов из России", - заявил министр

ВЕНЕЦИЯ, 24 мая. /ТАСС/. Увеличение планируемого объема поставок российских самолетов SSJ-100 авиакомпании EgyptAir зависит от сроков возобновления авиасообщения между Россией и Египтом. Об этом в ходе церемонии передачи первого SSJ-100 ирландской авиакомпании CityJet заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Коллеги, естественно, заинтересованы в увеличении закупки до 40 самолетов, но это все будет зависеть от того, когда будет принято решение о возобновлении маршрутов из России, - заявил Мантуров. - В первую очередь, конечно же, ориентированы на перевозки туристов из России, из разных российских городов Российской Федерации. Какое-то время придется подождать для принятия решений авиационными властями России о запуске маршрутов в египетском направлении".

Как сообщалось в феврале 2016 года, Минпромторг РФ обсуждает с египетской авиакомпанией EgyptAir поставку до 40 самолетов SSJ-100. Ранее ОАК планировала передать по схеме trade-in 12 SSJ-100 в лизинг EgyptAir и предоставить опцион еще на 12 самолетов. С египетской стороной обсуждался вариант trade-in 15 самолетов Embraer-170.

31 октября прошлого года самолет A321 российской компании "Когалымавиа", выполнявший рейс из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел катастрофу в результате теракта. Всего на борту самолета было 217 пассажиров и семь членов экипажа, никто не выжил. После этого президент РФ согласился с рекомендациями Национального антитеррористического комитета приостановить авиасообщение с Египтом до тех пор, пока не будет обеспечен должный уровень безопасности авиаперевозок.

Создание российско-венгерской авиакомпании

По словам Мантурова, российско-венгерская авиакомпания, идея создания которой сейчас только обсуждается, не должна быть дотируемой.

"Мы исходим из того, что нужно будет найти оптимальное бизнес-решение, при котором этот механизм, эта компания, будет коммерчески эффективной, а не дотируемой - в этом мы явно не заинтересованы, даже если очень хочется создать и поставить на рынки Восточной Европы наши самолеты. Мы не готовы заниматься дотацией, поэтому если выйдем на коммерчески реализуемый проект, то, конечно, этот проект может состояться", - сказал министр.

По его словам, обсуждается несколько возможных вариантов создания российско-венгерской авиакомпании. Один из них - с участием "дочерней компании "Сухого" и уполномоченной компании с венгерской стороны".

"Возможно, это будет просто венгерская компания, но мы обеспечим комфортные финансовые условия для поставки этих самолетов. Поэтому все эти варианты рассматриваются, изучаются - так, чтобы они были экономически эффективными", - добавил Мантуров.

В феврале текущего года венгерское информационное агентство МТИ сообщало, что авиаконцерн "Сухой" обсуждает с властями Венгрии участие в создании нового перевозчика. Тогда планировалось, что российская компания может предоставить для реализации этого проекта шесть самолетов SSJ, а также необходимое финансирование.