МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Общая сумма одобренного финансирования ВЭБ проекта по созданию новейшего российского самолета МС-21 составляет $125 млн. В перспективе доля этого самолета на мировом рынке ближне-среднемагистральных воздушных судов может составить 10%. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе госкорпорации.
В среду в Иркутске состоялась торжественная церемония первой выкатки самолета МС-21, в ней принял участие премьер-министр Дмитрий Медведев.
"Одной из форм финансирования проекта является лизинг оборудования, в том числе за счет кредита Внешэкономбанка. ВЭБ профинансировал ОАО "ВЭБ-лизинг" в целях реализации сделок по приобретению технологического оборудования и передаче его в лизинг ПАО "Иркут" в рамках проекта МС-21. Одобренный объем финансирования составляет $125 млн",- сообщили в пресс-службе.
Кредитное соглашение было заключено в феврале 2013 года на срок 11 лет. На сегодня за счет средств ВЭБ профинансировано 12 контрактов на поставку оборудования. "Оборудование введено в эксплуатацию", - отметили в пресс-службе.
"По данным ПАО "Корпорация "Иркут", реализация проекта позволит завоевать не менее 10% мирового рынка узкофюзеляжных ближне-среднемагистральных самолетов в сегменте 140-220 мест", - сообщили в банке.
Внешэкономбанк также участвует в финансировании проекта "Организация промышленного производства композитных компонентов и агрегатов", реализуемого АО "АэроКомпозит", непосредственно связанного с проектом МС-21.
"Речь идет о создании на территории России перспективного и инновационного производства конструкций, узлов и агрегатов для авиационной промышленности с применением современных композиционных материалов. Участие Внешэкономбанка составляет 3,1 млрд руб.", - сообщили в пресс-службе.
Серийные поставки композитных компонентов для ПАО "Иркут" запланированы на 2017 год.
Послепродажное обслуживание самолетов
Ранее директор департамента финансирования экспорта Внешэкономбанка Даниил Алгульян заявил ТАСС, что ВЭБ готов проработать вопрос о финансировании создания системы послепродажного обслуживания новейших российских самолетов МС-21.
"Создание системы послепродажного обслуживания является одним из ключевых факторов успеха продвижения на рынке нового воздушного судна. Поэтому необходимо говорить о целом комплексе финансовых и нефинансовых инструментов содействия МС-21. В своей части Внешэкономбанк готов проработать вопрос по поддержке послепродажного обслуживания", - сказал он.
По словам Алгульяна, ВЭБ внимательно наблюдает за развитием этого проекта, итогом которого должно стать создание современного и востребованного на рынке самолета.
"Для Внешэкономбанка МС-21 значит не просто создание нового воздушного судна, а формирование комплексной инфраструктуры гражданского авиастроения, производственных мощностей, системы продаж и послепродажного обслуживания", - отметил он.