Все новости

Разработчик "гиперпетли" заинтересован в использовании инфраструктуры "Газпрома"

Технология "гиперпетли" или Hyperloop предполагает движение транспортного средства в вакууме внутри трубы со скоростью до 1200 километров в час
Дирк Алборн EPA/HOLGER HOLLEMANN
Описание
Дирк Алборн
© EPA/HOLGER HOLLEMANN

МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Разработчик технологии поезда "гиперпетля" Hyperloop Transportation Technologies выразил заинтересованность в использовании инфраструктуры российской газотранспортной монополии "Газпром" и планирует провести переговоры с компанией, заявил ТАСС глава компании Дирк Алборн.

Технология "гиперпетли" или Hyperloop предполагает движение транспортного средства в вакууме внутри трубы со скоростью до 1200 километров в час и работает по примерно тому же принципу, что и так называемая "пневмопочта", которая в прошлом столетии использовалась для пересылки документов в капсулах внутри офисных помещений.

Технология стала известной после того, как о ней упомянул предприниматель Элон Маск, создатель компании, которая производит электромобили Tesla.

По словам Алборна, трубопроводы для "гиперпетли" можно строить параллельно существующим газовым трубопроводам, используя ту же землю, которая находится в собственности транспортной монополии. Особый интерес с точки зрения разработчика представляет строящийся для поставок российского газа в Китай трубопровод "Сила Сибири".

"Когда я вижу газопроводную систему "Газпрома", для меня это - огромные дороги, к которым есть доступ. Нужно оценить их. Не всегда нужно следовать по уже проложенному пути, но всегда можно использовать его большую часть", - сказал Алборн.

Он заявил, что в рамках Петербургского международного экономического форума он коротко обсудил проект с главой "Газпрома" Алексеем Миллером. Компания планирует дальнейшие встречи с представителями "Газпрома" по использованию земли и инфраструктуры для "гиперпетли".

Шелковый путь

Компания Hyperloop Transportation Technologies является одним из двух крупнейших в мире разработчиков технологии "гиперпетли". Конкурирующая компания Hyperloop One провела в мае 2016 года в пустыне Невада первые испытания электрической силовой установки, обеспечивающей необходимое ускорение.

Hyperloop Transportation Technologies сейчас строит две транспортные системы по технологии "гиперпетля" в Калифорнии и Словакии. Компания планирует открыть доступ пассажиров к первому участку дороги в Калифорнии через 3 года. Компания ожидает, что дорога от Лос-Анджелеса до Сан- Франциско при цене билета в 30 долларов сможет приносить прибыль уже через 8 лет.

Алборн и сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар приняли участие во встрече иностранных инвесторов с президентом России Владимиром Путиным, участники которой обсудили использование этой технологии в России.

Алборн считает, что технология может быть использована для перевозки пассажиров и грузов между Китаем и Европой в рамках инфраструктурного проекта "Шелковый путь", на который Китай уже намерен выделить $40 млрд через специальный фонд. Китайский лидер Си Цзиньпин впервые выдвинул идею создания проекта в сентябре 2013 года.

"Шелковый путь" уже давно на слуху. Подумайте обо всех грузах на этом направлении. Не надо больше использовать морские грузоперевозки. К примеру, груз из Китая может быть доставлен в Европу за 10-12 часов. Это меняет все в вопросах транспортировки", - заявил Алборн.