16 августа 2016, 10:40

Глава Росавтодора объяснил, почему так часто ремонтируют российские дороги

Роман Старовойт. Сергей Фадеичев/ ТАСС
Роман Старовойт
Также Роман Старовойт назвал мифом дороговизну дорожного строительства в России

МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. Интенсивное движение на трассах приводит к преждевременному износу дорожного покрытия, из-за чего приходится проводить ежегодный ремонт дорожного полотна.

Такое заявление в интервью газете "Ведомости" сделал глава Росавтодора Роман Старовойт.

По его словам, сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным дорогам составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности движения, однако, подчеркнул Старовойт "надо помнить, что у дорог есть правила эксплуатации".

"Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей", - сказал Старовойт.

В качестве примера чиновник привел следующую аналогию. "Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия", - отметил глава Росавтодора. 

О дороговизне строительства

Дороговизну строительства российских дорог он назвал мифом, сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, которое провела Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками.

"По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России - 59 млн руб. Это в полтора-два раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде - 163 млн руб., в Германии - 81 млн, в Китае - 29 млн, в Польше - 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами", - подчеркнул Старовойт.

Кроме того, указал он, необходимо учитывать, что в разных странах свой подход к составлению дорожной сметы. В России, по его словам, до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. 

Пересмотр устаревших стандартов

Еще весной президент России Владимир Путин потребовал ускорить пересмотр устаревших стандартов строительства и ремонта дорог.  "Безусловно, устаревшие ГОСТы должны быть пересмотрены как можно быстрее, - заявил глава государства. - При современных материалах они совершенно неэффективны".

Путин напомнил о предложении, которое он сделал во время "Прямой линии", - направлять по одному рублю от повышения акцизов на топливо в региональные дорожные фонды, а все средства этих фондов тратить только на капитальный ремонт.

Президент заявил также, что федеральные трассы достаточно последовательно приводятся в порядок. Так, если в 2010 году 61% федеральных трасс не соответствовали требованиям, то сейчас 64% таких дорог находятся в нормативном состоянии. При этом президент признал, что проблема с региональными и муниципальными дорогами остается актуальной, тем более что их протяженность в несколько раз больше, чем у федеральных.