Все новости

"ВКонтакте" предложила владельцам сообществ приложения для бизнеса

Так, можно будет установить приложение для покупки товаров, регистрации на мероприятие, записи к врачу или в салон красоты, бронирования столика в ресторане или прохождения опроса

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. "ВКонтакте" запустила платформу приложений, которые смогут использовать владельцы сообществ для своего бизнеса в соцсети. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе "ВКонтакте". Опрошенные агентством эксперты полагают, что это поможет, в первую очередь, развитию в России малого и среднего бизнеса.

"ВКонтакте" объявила о запуске специальной платформы, на которой будут собраны различные типовые приложения сторонних разработчиков. Владельцы сообществ смогут бесплатно выбрать и установить подходящее для бизнеса приложение, разместив специальную кнопку на странице сообщества. Так, можно будет установить приложение для покупки товаров, регистрации на мероприятие, записи к врачу или в салон красоты, бронирования столика в ресторане или прохождения опроса. Если компании не найдут подходящего приложения - его можно будет разработать самостоятельно или адаптировать существующее. Пользователи смогут получить доступ к приложению как с десктопной версии сайта, так и используя мобильное приложение.

До настоящего времени ни одна российская соцсеть такой платформы не имела. В начале октября подобный сервис запустил конкурент "ВКонтакте" - американская соцсеть Facebook. Приложение Marketplace от американской корпорации представляет собой единую платформу, которая упрощает для пользователей соцсети покупку и продажу понравившихся им товаров. По статистике Facebook, ежемесячно более 450 млн пользователей обращаются в группы, чтобы что-нибудь продать или купить.

Инвестиции в запуск платформы приложений "ВКонтакте" не раскрывает. Монетизировать приложения соцсеть пока не планирует.

В сентябре 2015 г. "ВКонтакте" запустила сервис "Товары" для тех, кто занимается в соцсети розничной торговлей. Сервис позволял посмотреть информацию о товаре и связаться с продавцом, а вот оплатить покупку там было нельзя. Сейчас этот сервис используют 1 млн сообществ, в которых совокупно представлено 20 млн товаров.

Поддержка МСБ

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что это решение в первую очередь поможет развитию малого и среднего бизнеса в России.

Президент общественной организации "Опора России" Александр Калинин оценил решение "ВКонтакте" "очень позитивно". "Сегодня весь малый бизнес уходит в сферу цифровых технологий, и возможность реализовать свою продукцию и (или) услуги через еще одну воронку продаж очень выгодно предпринимателям", - заявил он ТАСС.

Иванов из НАДТ полагает, что в целом торговля через соцсети на сегодняшний день - "очень перспективная история". Эксперт пояснил ТАСС, что использование соцсетей для продажи товаров и услуг сейчас достаточно популярно. Особенно успешно идут продажи некоторых групп товаров в Instagram, уточнил он.

Однако, эксперт не стал давать прогнозов по развитию данного направления в будущем, в том числе в России. "Пока ожидать взрыва не приходится", - уверен он.

По мнению Иванова, "ВКонтакте" будет работать по модели, которую сейчас использует китайская AliExpress и американская eBay. В России хорошим примером такой модели является Avito, уточнил эксперт.