10 НОЯ, 14:05

Эксперт: акцизы на винные напитки нужно повышать минимум в два раза

По мнению директора ГКУ "Ставропольвиноградпром", такая акцизная политика поможет акцентировать внимание на производстве качественной продукции

СТАВРОПОЛЬ, 10 ноября. /ТАСС/. Власти должны повысить акцизы на винные напитки минимум в два раза, как и на вина. Об этом ТАСС сообщил директор ГКУ "Ставропольвиноградпром", вице-президент Союза виноградарей и виноделов России Сергей Лысенко.

"Сейчас предполагается увеличить акцизы на вина в два раза, с 9 до 18 рублей, там почему-то есть увеличение, а на винные напитки - нет, это дискриминация. Объем винных напитков достаточно большой в Российской Федерации, здесь акцизы тоже нужно повышать хотя бы в два раза, как и на вина", - сказал он.

По мнению Лысенко, такая акцизная политика поможет акцентировать внимание на производстве качественной продукции. "Сейчас предприятия, которые производят винные напитки, зачастую имеют и собственные виноградники. Они параллельно выпускают вино и присутствуют в сегменте винных напитков. Вино станет более конкурентоспособным при увеличении акцизов на винные напитки", - пояснил эксперт.

При этом вице-президент Союза виноградарей и виноделов России отметил, что задачи вытеснить винные напитки с рынка нет. "Все равно винные напитки должны существовать, поскольку есть потребитель. Просто нельзя сегодня, повышая в два раза акцизы на натуральные вина, оставлять в стороне винные напитки", - добавил Лысенко.

Как сообщалось, Дербентский завод игристых вин (Дагестан) обратился в российское правительство с предложением увеличить акциз на винные напитки: в настоящее время эти напитки низкого качества широко представлены на рынке, что осложняет положение натуральных вин. Виноделы также предлагают законодательно обязать производителей писать на этикетке крупными буквами словосочетание "винный напиток", чтобы не вводить покупателей в заблуждение.

В Ставропольском крае ежегодно производится 5 млн декалитров вина и винных напитков. В общероссийском рынке доля ставропольской продукции по коньяку составляет 25%, по вину - 10% и по шампанскому - 5%.

Читать на tass.ru