Все новости

Четыре компании не предоставили ФАС информацию о координации Apple цен на iPhone

Составлены протоколы об административных нарушениях

МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. ООО "Кронар", ООО "Хаскел", ООО "Гримбор", ООО "Максимум" не предоставили в ФАС информацию по делу о координации Apple цен на iPhone, ведомство рассмотрит дела против компаний 1 февраля. Об этом говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

"Составлены протоколы об административных нарушениях компаний, которые не предоставили информацию по запросу ФАС в рамках дела о признаках координации со стороны группы компаний Apple", - говорится в сообщении.

Ранее ФАС назначила на 7 февраля 2017 г. рассмотрение дела против Apple в отношении координации цен на смартфоны iPhone.

В феврале 2016 г. ФАС заподозрила ритейлеров в ценовом сговоре при продаже iPhone 6s и 6s Plus, которые на тот момент были последними моделями популярного смартфона американской корпорации.

Ведомство по обращению гражданина решило запросить информацию у 16 ритейлеров, в числе которых "Евросеть", "Эльдорадо", "Связной", re:Store, Ozon.ru, "Ситилинк", Media Markt, "Мобиленд" (бренд "Ноу-хау"), "Мегафон" и "Вымпелком" (бренд "Билайн"). Запрос в отношении механизмов ценообразования на iPhone 6s и 6s Plus был направлен также в интернет-магазин Apple Store.

Проверка ФАС показала, что с начала официальных продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России (то есть с конца сентября 2015 г.) большинство реселлеров установили одинаковые цены на смартфоны и удерживали их в течение определенного времени. Аналогичная ситуация была выявлена и с предыдущими моделями iPhone.

Ведомство предположило, что такие совпадения могут быть результатом координации ценообразования американской корпорацией, таким образом, "рекомендованные" цены на iPhone были приняты российскими реселлерами как обязательные.

В августе 2016 г. ФАС возбудила дело в отношении структур Apple (ООО "Эппл Рус", Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc.) на основании закона "О защите конкуренции" (ч.5 ст.11). В свою очередь американская корпорация заявила, что не диктует розничным сетям цены на iPhone. Ритейлеры также отмечали, что устанавливают цены сами на основании существующей конъюнктуры рынка.

Теги