Все новости

Минпромторг предлагает направить на субсидирование экспорта продукции из РФ 760 млн руб.

Пока для выхода на внешние рынки российским экспортеры приходится получать сертификаты качества своей продукции, стоимость которых варьируется $300 до $10 тыс.

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Минпромторг предлагает направить 764 млн руб. на субсидирование российским производителям части затрат при получении сертификатов на экспорт продукции. Об этом сообщил журналистам первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин в кулуарах форума "Сделано в России".

"В настоящий момент для того, чтобы выйти на внешние рынки, наши экспортеры должны получать подтверждение качества своей продукции, используя аккредитованные на соответствующих рынках (органы). Это очень затратно - стоимость сертификатов соответствия, испытаний может быть в 3-4 раза выше, от $300 до $10 тыс.", - сказал Никитин.

В этой связи министерство разработало меры поддержки российских производителей совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ), отметил он.

"Мы в этом году объявили меры поддержки совместно с РЭЦ. Мы готовы субсидировать затраты российских экспортеров на сертификацию продукции. Финансировать часть их затрат. В настоящий момент на соответствующие статьи в проекте заявлено 764 млн руб.", - сообщил замглавы Минпромторга РФ.

Никитин подчеркнул, что санкции не повлияли на востребованность российской продукции за рубежом.

"Секторальные санкции имеют совершенно конкретную напрпаравленность. И, безусловно, наши зарубежные партнеры не ограничивают себя в приобретении качественной продукции, в том числе российской", - уверен он.

"Сделано в России"

Ранее Мипромторг предложил предоставить в 2017 году РЭЦ субсидию в размере 370 млн руб. на создание и продвижение на внешние рынки российского экспортного бренда "Сделано в России". Соответствующий проект постановления опубликован на официальном портале правовой информации.

Создание экспортного бренда "Сделано в России"/Made in Russia позволит повысить узнаваемость продукции российского производства, увеличить возможности ее продвижения на международных рынках и формирования лояльности зарубежной потребительской аудитории к российскому продукту, отмечается в пояснительной записке к документу.

Информационную кампанию по продвижению бренда планируется запустить в Интернете, на телеканале Russia Today. Кроме того, популяризировать новый бренд предлагается на зарубежных отраслевых конференциях и конкурсах.

Помимо рекламной кампании часть субсидии планируется использовать для проведения маркетинговых исследований позиционирования российских товаров на международных рынках. В частности, предполагается выяснить степень востребованности различных категорий российской продукции и разработать стратегию внедрения и сопровождения российских брендов с учетом специфики различных международных рынков.

АО "Российский экспортный центр" создано в качестве специализированной организации, представляющей "единое окно" для работы с экспортерами в области финансовых и нефинансовых мер поддержки, в том числе через взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами, занятыми внешнеэкономической деятельностью.

Теги