Все новости
Обновлено 

Выручка Mail.ru в 2016 г. выросла на 14,8%, до 42,8 млрд руб.

Выручка "ВКонтакте" по итогам 2016 г. выросла на 43,4%, до 8,9 млрд руб

МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group в 2016 г., по предварительным данным, выросла по сравнению с предыдущим годом на 14,8% и составила 42,751 млрд руб. Как говорится в сообщении компании, этот показатель выручки приводится на сопоставимой основе с учетом эффекта присоединения разработчика игр Pixonic и сервиса по доставке еды Delivery Club (приобретены Mail.ru Group в течение 2016 г.).

По итогам IV квартала 2016 г. показатель выручки Mail.ru Group увеличился на 19,2%, до 13,241 млрд руб. "Выручка IV квартала 2016 г. включает в себя 342 млн руб., полученные благодаря освобождению наших онлайн-игр на российском рынке от российского НДС, которое продолжит действовать и в будущем", - приводится в сообщении компании совместное заявление сооснователя и председателя совета директоров компании Дмитрия Гришина и гендиректора Mail.Ru Group в России Бориса Добродеева.

В январе 2017 г. компания получила от ФНС формальное подтверждение об освобождении онлайн-игр в РФ от НДС. "Мы ожидаем, что в 2017 г. доля выручки, которую мы получим благодаря освобождению от НДС, составит около 1 млрд руб.", - пояснили в компании.

Согласно отчетности Mail.ru Group, показатель агрегированной чистой прибыли в 2016 г. вырос на 18% и составил 11,616 млрд руб., маржа чистой прибыли - 27,2%. При этом чистая прибыль до налогообложения увеличилась на 19,8%, до 15,089 млрд руб.

Чистый остаток денежных средств на счетах Mail.ru на 31 декабря 2016 г. составлял 5 млрд 391 млн руб. (до финальной выплаты $10 млн за покупку Delivery Club, которая должна быть произведена в I квартале 2017 г.).

В 2016 г. Mail.ru Group купила компанию-разработчика мобильных игр Pixonic за $30 млн, а также сервис поиска и заказа готовой еды и продуктов Delivery Club за $100 млн. "Учитывая устойчивое финансовое положение компании и стабильный денежный поток, мы будем рассматривать возможности для новых приобретений подобного размера в будущем", - отметили в Mail.ru.

Выручка по сегментам

В 2016 г. показала стабильный рост выручка Mail.ru Group от рекламы: по сравнению с предыдущим годом она увеличилась на 26,1%, до 18,442 млрд руб. По итогам IV квартала этот показатель вырос на 26,3%, до 5,936 млрд руб. "Мы по-прежнему сфокусированы на росте мобильной рекламы и развитии новых рекламных технологий. Вовлеченность пользователей продолжает расти на всех платформах, что в условиях перераспределения рекламных бюджетов в пользу онлайн-рекламы, в особенности мобильной, позволяет нам продолжать использовать это преимущество", - пояснили в компании.

Динамика доходов от поиска в IV квартале несколько улучшилась по сравнению с III кварталом, но в целом этот сегмент остается под воздействием негативных факторов. В то же время это с избытком компенсируется продолжением стабильного роста таргетированной рекламы в социальных сетях, особенно на мобильных устройствах, отметили в компании.

"Мы ожидаем, что в целом тенденции, которые наблюдались в 2016 г., продолжатся и в 2017: это относится и к перераспределению рекламных бюджетов в пользу интернет-рекламы, и к росту мобильного сегмента и нативной рекламы", - полагают в компании. Mail.ru продолжит в 2017 г. внедрять новые рекламные продукты - в особенности мобильные и видеоформаты. "Мы полагаем, что с учетом этого наши позиции остаются сильными, и в 2017 г. мы увидим стабильный рост выручки от рекламы", - заявили в Mail.ru.

По итогам 2016 г. выручка от массовых многопользовательских онлайн-игр (MMO-игр) выросла на 21,2%, до 11,39 млрд руб., в IV квартале этот показатель увеличился на 36,5%, до 3,861 млрд руб. Компания рассчитывает на значительный рост игр в 2017 г.

Выручка Mail.ru в сегменте IVAS (пользовательские платежи в социальных сетях) в 2016 г. снизилась на 5,2% из- за продолжающейся миграции аудитории на мобильные устройства, где уровень монетизации продолжает отставать. "В 2017 г. мы планируем выпустить ряд новых мобильных продуктов, а также сфокусироваться на мобильном UX (опыт пользователя), что должно привести к увеличению доли платящих пользователей", - отметили в компании. В связи с этим в Mail.ru ожидают, что в 2017 г. выручка от IVAS останется приблизительно на уровне 2016 г. "Мы полагаем, что в 2017 г. основным способом монетизации мобильного сегмента останется реклама", - добавили в компании.

Контроль со стороны "Мегафона"

В декабре 2016 г. оператор "Мегафон" (так же, как и Mail.ru находится под контролем USM Алишера Усманова) заявил о своем намерении приобрести принадлежавшие структурам USM 63,8% голосующий акций (15,2% уставного капитала) Mail.Ru Group, сделка была закрыта в начале февраля 2017 г. Поскольку в результате сделки "Мегафон" получил контрольный пакет голосующих акций Mail.ru Group, оператор будет консолидировать финансовые результаты интернет-компании в своей отчетности. Начиная с I квартала 2017 г., Mail.Ru Group (которая ранее публиковала финансовую отчетность раз в полгода и данные о выручке раз в квартал) будет публиковать финансовую отчетность ежеквартально.

Ожидания на 2017 год

Компания ожидает роста выручки в текущем году на уровне 16-19% по сравнению с показателем 2016 года.

"Мы довольны началом 2017 г., и, учитывая текущие тенденции и возможности прогнозирования, мы ожидаем, что в 2017 г. выручка увеличится на 16-19% по сравнению с 2016 г. на сопоставимой основе и составит от 49,6 до 50,9 млрд руб.", - приводится в сообщении компании совместное заявление сооснователя и председателя совета директоров компании Дмитрия Гришина и гендиректора Mail.Ru Group в России Бориса Добродеева.

При этом рентабельность показателя EBITDA по совокупному сегментному показателю по итогам 2017 г. ожидается на уровне около 42%.

В компании предполагают, что в ближайшей перспективе суммарное значение показателя EBITDA у Pixonic и Delivery Club (приобретены Mail.ru Group в течение 2016 года) будет близким к нулю, поскольку компания продолжит инвестировать в развитие этих бизнесов. "Большая часть этих вложений, а также инвестиций в продвижение "Юлы" (мобильный сервис бесплатных объявлений с привязкой к геолокации - прим. ред.), придется на первое полугодие", - уточнили в компании.

"ВКонтакте"

Выручка социальной сети "ВКонтакте" по итогам 2016 г. выросла на 43,4%, до 8,9 млрд руб. Об этом сообщается в пресс-релизе Mail.ru Group, которой принадлежит соцсеть.

По итогам IV квартала выручка "ВКонтакте" увеличилась на 49,9% и составила 3 млрд руб.

Компания также напомнила, что, приобретая оставшуюся долю "ВКонтакте" (48,01%) в сентябре 2014 года, планировала увеличить за три года выручку как минимум вдвое. "Этой цели мы достигли за два года и ожидаем, что в течение следующих трех-четырех лет сможем снова удвоить выручку "ВКонтакте", - говорится в сообщении.

Месячная аудитория социальной сети достигла рекордного значения - 95 млн человек, подчеркивается в пресс-релизе.

Ранее сообщалось, что Mail.ru Group объявил о назначении Андрея Рогозова на должность управляющего директора социальной сети "ВКонтакте".

Теги