БОАО /Китай/, 25 марта. /Корр. ТАСС Мари Месропян, Николай Селищев/. Готовность первого российско-китайского железнодорожного моста через реку Амур, который возводится в Еврейской автономной области в районе населенных пунктов Нижнеленинское (РФ) и Тунцзян (КНР), составляет 50%. Об этом на полях Азиатского экономического форума в Боао рассказал ТАСС генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ) Алексей Чекунков.
"Он (мост - прим. ТАСС) примерно на 50% готов: забито много свай, насыпаны подъездные пути. Мы очень надеемся, что выдержим сроки и сдадим его 9 июня 2018 года", - сообщил он.
Собеседник напомнил, что договор подряда был подписан в начале июня прошлого года. "Стройка идет, "СК Мост" трудится. В январе мы вышли на плановую схему финансирования, - добавил Чекунков. - До этого у нас была экстраординарная схема, где мы, даже несмотря на то, что первые деньги, первые почти 2 млрд рублей, прошли только по ФРДВ, смогли обойти все эти сложности благодаря Российскому фонду прямых инвестиций".
По его словам, сейчас на стройплощадке задействовано около 400 человек. Работа не останавливалась даже в сильные морозы, поэтому строительство моста ведется быстрыми темпами. Железнодорожный мост через реку Амур общей протяженностью 2,2 км строится в рамках межправительственного соглашения. Открыть движение по нему планируется в 2018 году.
Сейчас на всем протяжении российско-китайской границы лишь два железнодорожных перехода, между ними - более 3000 км. С открытием моста плечо перевозки грузов для экспортно-ориентированных предприятий Дальнего Востока сократится на 700 км. Общая стоимость проекта составит около 10 млрд рублей.
На первом этапе ожидается объем 5,2 млн тонн экспортных грузов в год. Это, в первую очередь, уголь, железорудный концентрат, лесоматериалы, продукция легкой промышленности и контейнерные грузы. В дальнейшем, после реконструкции участка железной дороги "Биробиджан-Ленинск", пропускная способность моста может вырасти до 20 млн тонн.