Все новости

Мэр Сеула представил в ТАСС электронную систему управления столицей Южной Кореи

Цифровой ситуационный центр позволяет следить за обстановкой в городе и управлять происходящими в нем процессами
'ТАСС'

МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Мэр Сеула Пак Вон Сун представил в ТАСС информационную систему управления городом, которая позволяет не только следить за обстановкой в мегаполисе - от пробок на дорогах до уровня потребительских цен, но и управлять происходящими в нем процессами.

"Это цифровой ситуационный центр, который позволяет контролировать ситуацию на месте реализации различных проектов, не выходя из кабинета, - сказал он, демонстрируя дисплей, на котором представлены районы Сеула и графики, отражающие ситуацию в них. - Здесь на экране отражается состояние атмосферного воздуха, ситуация с пробками на дорогах, скорость движения на отдельных улицах, качество водоснабжения, ситуация с потребительскими ценами. Все обновляется в автоматическом режиме, и нет необходимости быть на месте событий, чтобы управлять ситуацией".

Интерактивный экран позволяет подключиться к камерам, установленным в различных районах города, отдать распоряжение машинам аварийных служб, сделать объявление по громкой связи в том или ином районе. "Видна обстановка, вся информация доступна, можно отдавать распоряжения в режиме реального времени", - отметил Пак Вон Сун.

По словам мэра, в дальнейшем планируется предоставить жителям Сеула доступ к информации, содержащейся в данной системе. Он добавил, что при этом особенное внимание будет уделено тому, чтобы подобная возможность не нарушала права граждан на неприкосновенность персональных данных и личную жизнь.

'ТАСС/Станислав Варивода'

Как считает Пак Вон Сун, опыт Сеула по созданию системы электронного администрирования можно было бы использовать и в других городах по всему миру. "Мы представим эту систему на Генеральной ассамблее Всемирной организации электронных правительств городов и местной власти в Ульяновске (27-30 июня)", - сказал он.

Мэр Сеула выразил уверенность в том, что у столицы Южной Кореи и российских городов, прежде всего, Москвы, есть широкие возможности для сотрудничества в сфере информационных технологий, о чем также пойдет речь во время его визита в РФ. "Мне предстоит встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным и вице-премьером правительства РФ Аркадием Дворковичем. Надеюсь, что мой визит положит новое начало активному сотрудничеству между нашими странами и нашими городами", - сказал он.

Москва может поделиться опытом

Руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, присутствовавший на встрече с мэром Сеула, отметил по итогам презентации, что Москва тоже может поделиться своим опытом с Сеулом в области управления городом.

"Интеллектуальная транспортная система Москвы внедрена не так давно и является одной из лучших в мире», - считает глава дептранса Москвы.

Ликсутов напомнил, что основа московской интеллектуальной транспортной системы была заложена в 2013 году с открытием Ситуационного центра (ЦОДД). Он считает, что с точки зрения оснащения ситуационный центр российской столицы находится в мировых лидерах даже относительно такого продвинутого центра, который есть в Сеуле. При этом данные собираются в режиме реального времени с более чем 150 тыс. камер - в Сеуле установлено 800 камер.

"Мэр Москвы может видеть информацию в режиме онлайн о движении по каждой улице города, о всех дорожно-транспортных происшествиях, о работе городского транспорта, метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК), пригородной железной дороги. Используя ситуационный центр ЦОДД, глава города также оперативном режиме может давать указания, связанные с теми или иными вещами и ситуациями, отдавать оказания напрямую фактически тем людям, которые управляют дорожным движением", - описал действующую систему Ликсутов.

По его словам, правительство Москвы обладает широким спектром информации и может не только мониторить данные, но и напрямую влиять на ситуацию, мэр может давать прямые указания в случае необходимости, чтобы координировать и управлять работой любых служб: не только транспортной, но и ЖКХ, правоохранительной систем.

Помимо этого в Москве действует ряд электронных продуктов, как, например, "Активный гражданин", где любой житель города может пожаловаться и чиновник с жесткий срок 30 дней должен будет представить аргументированный ответ, указать точный срок исполнения.

Москва отстает от Сеула по плотности дорожной сети по объективным причинам

Между тем, в Москве больше, чем в Сеуле, нагрузка на дорожную сеть из-за дефицита дорог, признал Ликсутов.

"Протяженность автодорог в Сеуле более 8 тысяч км при общей площади города в 600 кв км. В Москве при площади 2561 кв км (это если считать вместе старую и новую Москву) протяженность дорог - 5 963,68 км. По этому параметру, особенно, если считать относительно площади города, мы отстаем от Сеула почти в шесть раз. По нашим подсчетам, еще один азиатский город Сингапур по показателю "площадь дорог на один автомобиль" в три раза превышает показатель в Москве", - привел данные глава дептранса Москвы.

Однако для комфортного передвижения по городу на уровне Сингапура в Москве пришлось бы заасфальтировать площадь, равную Парку Горького, ВДНХ, Лосиному острову, Сокольникам вместе взятым.

"Генплан Москвы, который был разработан много десятков лет назад, не предполагает такое количество машин, как есть сейчас. У нас в генплане было заложено около 80 машин на 1000 жителей, сейчас у нас в Москве порядка 340 автомобилей на 1000 жителей. Этот показатель высокий относительно европейских и американских городов", - пояснил ситуацию дефицита дорог в Москве Ликсутов.

В этой связи приоритетом развития при существующих ограничениях пропускной способности дорог должен быть городской транспорт, а не личный, заключил глава московского дептранса.