Все новости

Вкладчики проблемных банков смогут обращаться за компенсацией вкладов через Госуслуги

Если сумма вклада превышала гарантированные 1,4 млн рублей, вкладчик сможет в личном кабинете получать информацию о выплатах в ходе процедуры ликвидации банка

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Вкладчики проблемных банков, у которых наступил страховой случай (отзыв лицензии или введение моратория на удовлетворение требований кредиторов банка), смогут подавать заявления на выплату компенсаций через сервис Агентства по страхованию вкладов (АСВ) на портале Госуслуг, а также на сайте АСВ или через мобильное приложение. Об этом говорится в сообщении АСВ.

"Агентство разрабатывает проект "Электронное АСВ". Главной задачей проекта является повышение доступности услуг агентства для всех клиентских групп за счет предоставления современных электронных каналов взаимодействия. По мере реализации проекта вкладчики банка, у которого наступил страховой случай, смогут в электронном виде через сайт АСВ, через мобильное приложение, а также Единый портал госуслуг получить весь набор услуг, который предоставляет АСВ", - указывает агентство.

Если сумма вклада превышала гарантированные 1,4 млн рублей, вкладчик сможет в личном кабинете получать информацию о выплатах в ходе процедуры ликвидации банка.

Что касается заемщиков банка, то им будет предоставлена возможность оплачивать ежемесячные платежи по кредиту онлайн, получать актуальную информацию о состоянии расчетов, заказывать необходимые справки или сообщать о намерении досрочно погасить кредит.

Реализация проекта займет три-четыре года.

Ранее в интервью ТАСС гендиректор АСВ Юрий Исаев говорил, что для автоматизации страховых выплат на портале Госуслуг могут появиться сервисы агентства. По словам Исаева, процесс должен выглядеть следующим образом: при отзыве лицензии у банка вкладчик может зайти в мобильное приложение, на портал Госуслуг или на сайт АСВ, где сможет увидеть готовность страхового возмещения и проверить, "соответствует ли объем возмещения, который видит АСВ по реестру, его ожиданиям". Далее вкладчику остается только указать, в каком виде он хочет получить возмещение - либо на счет в своем банке, либо наличными.

В целом, отмечал Исаев, Агентство по страхованию вкладов планирует в ближайшие несколько лет провести IT-трансформацию, чтобы значительно сократить "бумажное" взаимодействие с клиентами. В том числе может быть создан автоматизированный сервис с алгоритмом действий для заемщиков банков, лишенных лицензии. Ситуация с кредитом должна становиться понятной для заемщика в течение двух- четырех недель, подчеркивал глава АСВ.

Теги