Все новости
Партнерский материал

Дмитрий Судариков: доля ключевых брендов "ПРОДО" выросла во всех регионах в 2017 году

Директор по продажам компании Дмитрий Судариков рассказал ТАСС о преимуществах маркетингового продвижения и о том, как добиться роста объемов реализации продукции
Директор по продажам Группы "ПРОДО" Дмитрий Судариков Группа "ПРОДО"
Директор по продажам Группы "ПРОДО" Дмитрий Судариков
© Группа "ПРОДО"

Крупный игрок российского агрорынка - Группа "ПРОДО" - регулярно выпускает новинки, расширяет ассортимент и занимает новые ниши. В активе компании свинокомплекс, мясоперерабатывающие предприятия и пять птицефабрик в разных регионах страны. Директор по продажам Группы "ПРОДО" Дмитрий Судариков рассказал ТАСС о новых брендах, преимуществах маркетингового продвижения и о том, как добиться роста объемов реализации продукции в нынешних условиях.

- На выставке "Золотая осень - 2017" предприятия Группы "ПРОДО" вновь были отмечены золотыми и серебряными медалями. Какая новая продукция появилась на рынке в текущем году?

- Наши новинки, презентуемые на отраслевых конкурсах и выставках, неизменно пользуются успехом. "Золотая осень" - крупнейшая сельскохозяйственная выставка в стране, и радостно сознавать, что наша продукция традиционно уезжает с этого мероприятия с высокими наградами. И на этот раз наши бренды "Омский бекон" и "Ясная горка" завоевали на "Золотой осени" семь золотых и три серебряных медали.

На этот раз наши бренды "Омский бекон" и "Ясная горка" завоевали на "Золотой осени" семь золотых и три серебряных медали

В этом году каждое предприятие Группы "ПРОДО" порадовало покупателей какими-либо новинками. Это были как продукты под давно известными нашими марками, так и новые бренды. Быстро завоевали популярность новая линия котлет "Троекурово", рулеты для запекания "Рококо", новый бренд куриного яйца "Яркое утро". По достоинству оценили серию "Лайт" от "Ясной горки" приверженцы здорового образа жизни.

- По какому принципу идет разработка новых продуктов? И оправдано ли постоянное обновление ассортимента в сложные с экономической точки зрения времена?

- Необходимо постоянно отслеживать изменения рыночной конъюнктуры. Со временем появляются новые модные тренды, меняются предпочтения потребителей. Поэтому наши специалисты постоянно отслеживают эти изменения, а технологи разрабатывают новые рецептуры. В результате наши предприятия регулярно выводят на рынок новинки, следующие за зарождающимися рыночными трендами, а иногда и предугадывающие их. К тому же мы живем во времена растущей конкуренции, и выпуск новинок - работающий инструмент для расширения лояльной аудитории и поддержания интереса покупателей, уже давно предпочитающих нашу продукцию.

Главные условия, конечно, при этом - высокое качество и отменный вкус появляющихся на рынке продуктов. Это и есть базовые принципы работы предприятий Группы "ПРОДО".

- В этом году несколько предприятий "ПРОДО" получили сертификаты на соответствие международным стандартам ISO 22000 и ISO 9001. Для чего проводилась сертификация и что это даст производителям?

- Как раз это и есть одно из необходимых слагаемых развития. Сегодня все предприятия Группы сертифицированы либо по ISO 22000, либо по ISO 9001. Птицефабрики "ПРОДО" получили сертификаты в 2015 году, а этим летом наши мясокомбинаты и предприятия ПК "Омский бекон" прошли сертификационный аудит Британского института стандартов (BSI).

Аудит международных органов сертификации - это долгий и сложный процесс, требующий пересмотра многих принципов управления производством. Но это эффективный инструмент для повышения прозрачности всей производственной цепочки, выработки оптимальной системы менеджмента качества и безопасности продуктов питания. Международный сертификат порождает доверие как у российских, так и у зарубежных партнеров. В России все чаще крупные розничные сети отдают предпочтение поставщикам, имеющим международные сертификаты. Кроме того, стандарты ISO 22000 полностью соответствуют принципам, прописанным в регламенте Таможенного союза, а Группа "ПРОДО" поставляет продукцию в страны СНГ.

- Расширилась ли территория сбыта вашей продукции в этом году?

- Да, мы стремимся осваивать новые рынки и укреплять позиции там, где мы уже присутствуем. В 2017 году доля наших ключевых брендов выросла во всех регионах от Москвы до Иркутска. Бренды "Троекурово" и "Ясная горка" значительно укрепили позиции в Новосибирске, Красноярском крае, Тюмени, Перми, в Свердловской области. Начались продажи продукции "Троекурово" в Уфе, Челябинске, Кемерове, Новокузнецке. В 2018 году мы продолжим эту работу.

- Какие последние проекты Группы "ПРОДО" вы можете отметить?

- В этом году несколько птицефабрик Группы начали выпуск продукции категории "халяль". Эти проекты как раз олицетворяют наше стремление удовлетворить потребности максимально широкой аудитории. Весной на "ПРОДО Тюменский бройлер" было запущено производство халяльной продукции под брендом "Халиф". Она выпускается по всем канонам, производство прошло строгий контроль Комитета по стандарту "Халяль" Духовного управления мусульман и получило соответствующий сертификат. Причем уже в первые месяцы продаж стало ясно, что пользуется популярностью он не только у мусульман. В том числе для этого проекта "ПРОДО Тюменский бройлер" проводит модернизацию мощностей. Продукцию категории "халяль" стал выпускать и наш Уфимский мясоконсервный комбинат. Предпосылкой для запуска этих проектов стал растущий спрос на данную продукцию в этих регионах.

Еще одним новым брендом "ПРОДО" в этом году стал бренд куриного яйца "Яркое утро". Его запуск, сопровождавшийся яркой рекламной кампанией, показал, насколько важно грамотное позиционирование новой марки.

Сильный бренд сегодня - это залог успешного развития в условиях растущей конкуренции. И выпуск новинок под нашими уже давно существующими марками это доказывает. Этим летом значительно расширился ассортимент бренда "Троекурово". И шашлычная тема в продвижении новинок как в рамках рекламных кампаний, так и во время промоакций в местах продаж очень хорошо сработала, несмотря на не слишком подходящую для пикников погоду. Для выпуска новых товарных позиций, например новых видов колбасок и котлет "Троекурово" или рулетов для запекания "Рококо", на наших птицефабриках была проведена модернизация, закупалось самое современное оборудование.

- "ПРОДО" проводит активные маркетинговые кампании по продвижению своей продукции. Насколько они эффективны в плане увеличения объема продаж?

 - Разумеется, мы считаем каждый рубль, потраченный в том числе и на маркетинг. Но есть известная фраза, приписываемая доброму десятку авторов: "Я знаю, что половину денег, потраченных на рекламу, трачу впустую. Но не знаю, какую именно из двух половин". А если говорить серьезно, то, может быть, посчитать в рублях эффективность кампании и сложно, но результаты становятся видны довольно скоро.

У нас в портфолио несколько успешных кампаний по продвижению брендов "Троекурово", "Омский бекон", "Клинский". С каждым годом уровень лояльных потребителей нашей продукции под указанными брендами неуклонно растет, а это, в свою очередь, показывает эффективность выбранной стратегии продвижения. Благодаря эффективной коммуникации мы не только доносим до потребителя все преимущества нашей продукции, но зачастую формируем спрос на определенные категории товаров на части территорий продаж.

Немалую роль в продвижении продукции в текущем году играют трейд-маркетинговые мероприятия. Мы третий год подряд наблюдаем устойчивый рост доли промоакций в сетях по всем категориям. Мы не можем в своей работе не учитывать данные тренды. Но в текущем году мы смогли сохранить баланс, при котором рост объемов не был обусловлен ростом скидок и долей ценовой активности на полке.

Благодаря высокому качеству нашей продукции мы уже давно добились доверия потребителей. И многие, приходя в магазин, ищут на полках магазинов именно нашу продукцию, с удовольствием пробуют наши новинки. В результате совместных усилий департаментов маркетинга и продаж, благодаря сотрудничеству с розничными сетями, в 2017 году мы добились устойчивого роста продаж по всем новым видам продукции. Мы опираемся на ключевые параметры успеха: сильный бренд, неизменное, стабильное качество, развитая дистрибуция. Данная стратегия позволяет нам наращивать объемы продаж, предлагая потребителям разумные скидки и стимулируя их к покупке.

- Какие проекты группа планирует реализовать в ближайшие время? Используете для запуска проектов собственные средства или заемные?

 - Практически каждое из предприятий Группы "ПРОДО" реализует инвестпроекты, направленные на модернизацию и расширение производства. Из последних проектов могу назвать уже упоминавшийся Уфимский мясоконсервный комбинат, где планируется провести модернизацию. Наше предприятие в Уфе недавно провело ребрендинг, расширяет географию продаж и ассортимент, в том числе, как уже говорилось, налаживает выпуск халяльной продукции.

У нас есть и собственные средства, но во многих случаях логика бизнеса делает предпочтительнее использование кредитов. Мы, как один из ведущих агрохолдингов страны, естественно, сотрудничаем или постоянно рассматриваем варианты сотрудничества с большинством крупнейших банков страны, ищем наиболее выгодные для нас варианты. Например, для реализации озвученных здесь проектов на "ПРОДО Тюменский бройлер" и Уфимском мясоконсервном комбинате у нас открыты кредитные линии в Промсвязьбанке.

Мы используем большой спектр банковских услуг, которые может представить кредитная организация, и это для нас важно. Но более всего в наших партнерах по всем направлениям деятельности мы ценим высокую клиентоориентированность - профессиональную команду, умение подстраивать внутренние процессы под интересы клиента и быстро принимать решения. Безусловно, такие же требования предъявляются в группе "ПРОДО" и к собственной работе.