Все новости

Российский флаг поднят на ледокольном судне "Совкомфлота" "Федор Ушаков"

Судно было построено для работы на крупном нефтегазовом проекте "Сахалин-2" на шельфе острова
Ледокольное судно "Федор Ушаков" Лев Федосеев/ТАСС
Ледокольное судно "Федор Ушаков"
© Лев Федосеев/ТАСС

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на новом ледокольном судне "Федор Ушаков" состоялась в Мурманске. Построенное по заказу "Совкомфлота" судно отправится к месту своей постоянной работы в Охотское море, сообщили в пресс-службе компании.

"В Мурманске прошли торжественные мероприятия, посвященные прибытию в российский порт нового судна "Федор Ушаков". На судне был торжественно поднят государственный флаг РФ, после чего состоялась церемония освящения", - говорится в сообщении.

"Федор Ушаков" был построен по заказу группы компаний "Совкомфлот" для работы на крупном нефтегазовом проекте "Сахалин-2". "Это новое многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ. Оно совершило плановый технический заход в порт Мурманск по пути к месту своей постоянной работы на шельфе острова Сахалин. После "Федор Ушаков" выйдет в свой первый коммерческий рейс по Северному морскому пути (СМП)", - пояснили в пресс-службе.

В своем классе судно является одним из лучших, оно способно двигаться во льдах толщиной до 1,5 метров и круглый год обеспечивать снабжением и запасами персонал нефтедобывающих платформ, а также нести аварийно- спасательное дежурство и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации.

"При достаточно небольших размерах "Федор Ушаков" способен эвакуировать до 150 человек. Наличие в российском флоте подобных судов позволяет значительно повысить экологическую безопасность в Дальневосточном регионе", - добавили в пресс-службе.

Первый заместитель гендиректора "Совкомфлота" Евгений Амбросов отметил, что "за последние семь лет суда компании ежегодно вписывают новые страницы в историю освоения Севморпути". "Решение провести судно на Сахалин этой северной трассой продиктовано естественными преимуществами СМП перед традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал - в первую очередь, длиной дистанции. Информация, полученная в ходе этого рейса, будет также использована при планировании и осуществлении дальнейшей работы на трассе СМП - буквально через месяц этим же маршрутом пойдет ледокольный танкер-газовоз "Кристоф де Маржери", который доставит в Азию первый сжиженный газ проекта "Ямал СПГ", - передает его слова пресс-служба.

О компании

"Совкомфлот" - крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

"Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире - "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ", Tangguh (Индонезия).