Все новости

ЦБ создал механизм исключения добросовестных клиентов банков из базы данных об отказах

Кредитные организации смогут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения о лицах, попавших в списки из-за технических ошибок или по основаниям, не связанным с преступной деятельностью
Здание Центробанка РФ Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Здание Центробанка РФ
© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Банк России создал механизм, в рамках которого сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены их баз данных об отказах. Об этом сообщается на сайте регулятора.

"Банки могут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения об отказниках, которые попали в список из-за технических ошибок и отказов по основаниям, не связанным с риском отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма", - отмечается в сообщении.

Соответствующий механизм предусмотрен методическими рекомендациями Банка России и Росфинмониторинга. В них регулятор акцентирует внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском отмывания доходов и финансирования терроризма.

ЦБ также рекомендует банкам определить подразделение или сотрудника, уполномоченных рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг.

"Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков", - говорится в сообщении.

Теги