Все новости
Обновлено 

Росавиация: фонд поддержки авиакомпаний может быть создан в том числе за счет страховщиков

Как отметил руководитель ведомства Александр Нерадько, вопрос о механизме страхования сейчас на обсуждении

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 18 ноября. /ТАСС/. Фонд поддержки авиакомпаний может быть создан в том числе и за счет страховых компаний. Об этом журналистам сообщил в субботу руководитель Росавиации Александр Нерадько.

"Вопрос о механизме страхования сейчас обсуждается. Пока решение не принято, но вопрос обсуждается, в том числе механизма с использованием средств компенсационных платежей, которые получает "Аэрофлот". Рассматривается использование средств так называемого резерва предупредительных мероприятий - это от страховых организаций, а также фонда, в который бы поступали средства, условно 10 руб. с пассажира. Российские компании в этом году перевезут 100 млн пассажиров, и если 10 руб., то фонд будет 1 млрд руб., но эта тема непопулярна, увеличение стоимости еще хотя бы на 10 руб.", - сказал он.

Как пояснил позднее ТАСС Нерадько, раньше были так называемые "резервы предупредительных мероприятий" (РПМ), которые расходовались на цели обеспечения безопасности. "Сейчас рассматривается такая возможность, это обсуждается со страховым сообществом - можно или нельзя вернуться к той схеме, потому что в свое время резервы предупредительных мероприятий были ликвидированы", - сказал он.

"Есть обязательный вид страхования - страхование ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам. Там есть компенсационный фонд, который предназначен для обеспечения платежеспособности страховщиков (которые страхуют ответственность перевозчиков - прим. ТАСС). И не так давно у группы депутатов родилась идея - чтобы эти деньги можно использовать на другие цели. Это давняя идея, к ней периодически возвращаются", - пояснил ТАСС замгендиректора по авиационному страхованию "АльфаСтрахования" Илья Кабачник.

Для этого понадобится вносить изменения в закон, уточнил он. По мнению Кабачника, создание фонда поддержки авиакомпаний будет избыточным, так как система вывоза пассажиров работает нормально.

К истории вопроса

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал ряд поручений по разработке мер поддержки авиакомпаний, одна из которых - создании системы, позволяющей оперативно осуществлять финансирование расходов на вывоз пассажиров авиакомпаний, допустивших остановку операционной деятельности. Одним из вариантов такой системы может стать компенсационный фонд, формируемый в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, или денежных средств, получаемых "Аэрофлотом" от иностранных авиаперевозчиков за пролет над российской территорией (роялти).

Как сообщалось ранее, предложения по созданию фонда должны быть представлены в правительство 22 ноября 2017 года. Ранее источник ТАСС в совете директоров компании сообщил, что компания положительно отнеслась к идее создания такого фонда за счет роялти перевозчика. По его словам, этот шаг должен еще раз показать, что компания тратит роялти на социальные проекты. В пресс-службе компании от комментариев отказались. Также поручение не стали комментировать в S7, "России", "Победе" (входят в группу "Аэрофлот"). В UTair поддержали создание такого фонда за счет роялти "Аэрофлота", но не за счет средств пассажиров.

Кроме того, в рамках поручений премьера Минтранс до 8 декабря должен разработать методику оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, а также перечень ограничительных мер, которые позволят проблемным перевозчикам вывозить пассажиров без приостановки или аннулирования сертификата эксплуатанта. В этот же срок министерству поручено предложить изменения в законодательство, которые обеспечат равные условия правовой защиты для пассажиров как чартерных, так и регулярных рейсов.