27 ноября 2017, 18:11

Как россияне отметили "черную пятницу"

Виктор Драчев/ ТАСС
В России завершается одна из главных распродаж года. ТАСС подводит итоги акции и рассказывает, чем нынешняя мегараспродажа отличалась от прошлогодней и какие товары пользовались наибольшим спросом

"Черная пятница" состоялась в России в пятый раз. Она началась в четверг, 23 ноября, в 19 часов. У большинства продавцов распродажа закончилась в воскресенье, 26 ноября.

Распродажа в кредит

Главное отличие нынешней распродажи от прошлогодней — значительное увеличение доли участников из офлайн-ретейла, сообщил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

"В нынешнем году практически все офлайн-игроки приняли участие в акции, увеличив обороты на 13% по сравнению с предыдущим годом, — говорит он. — Обороты интернет-магазинов приросли на 5% по отношению к результатам 2016 года".

В 2017 году в "черную пятницу" увеличилось количество покупок товаров в кредит и рассрочку. В онлайн-магазинах рост составил 17%, а в традиционной рознице доля таких покупок достигла 24%.

Коммерческий директор одного из организаторов акции, компании "Блэк Фрайдэй", Светлана Харабурова отметила в беседе с ТАСС возросшую вовлеченность потребителей. "За первые сутки площадку Blackfridaysale.ru посетили более 1,4 млн пользователей", — сказала она. По ее словам, в рейтинге покупательских предпочтений традиционно лидировали одежда, косметика, бытовая техника и электроника.

Список самых востребованных товаров по версии АКИТ примерно такой же: чаще всего люди покупали электронику, бытовую технику, детские товары, одежду. Причем 60% потребителей искали товары со скидками в онлайне в выходные дни, и лишь 40% делали это непосредственно в пятницу — первый день распродажи, говорит Федоров. Высокий спрос держался до утра понедельника, когда люди, приходя на работу в офис, продолжали искать товары со скидками.

"Таким образом, сегодня мы приближаемся к американской модели, когда потребители совершают покупки в онлайне не в саму "черную пятницу", а в следующий за ней понедельник", — пояснил Федоров.

Портрет шопоголика

По данным АКИТ, наиболее активны были покупатели из Москва (их доля составила 25%) и Санкт-Петербург (15%).

За ними следуют Краснодар (10%), Казань (8%), Екатеринбург (6%) и Красноярск (5%). Кроме того, в распродаже приняли участие потребители из Туркменистана, Украины, США, Германии и Белоруссии, добавляет Федоров.

41% участников акции — мужчины, 59% — женщины.

"Черная пятница" вызвала наибольший интерес у аудитории 22–32 лет (доля таких покупателей 44%).

Более активны стали покупатели старше 45 лет. "На их долю пришлось 17% покупок, в то время как в 2016 году этот показатель составлял лишь 9%", — говорит Федоров.

На чем можно сэкономить

Наибольший размер скидок (до 90%) ретейлеры предлагали на одежду, говорит Федоров. Скидки на бытовую технику и электронику достигали 15%.

Средний чек покупок составил 4,6 тыс. рублей.

По сравнению с обычным днем выручка продавцов одежды выросла в 6 раз, магазинов детских товаров — в 10 раз, а бытовой техники и электроники — в 3,5 раза.

Мария Селиванова