Все новости

Козак: корректировка проекта ж/д подхода не отразится на сроках ввода Крымского моста

Представитель вице-премьера подтвердил возникновение "серьезных претензий к качеству проектной документации"

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Корректировка проекта строительства железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Крыма не отразится на стоимости и сроках строительства самого транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом сообщил в пятницу вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

"Ни на стоимости, ни на сроках сдачи самого Крымского моста корректировка проектной документации по подходам к Крымскому мосту не отразится", - привел слова Козака его представитель. Он отметил, что вопрос необходимости корректировки проектной документации по ж/д подходам обсуждался на совещании у Козака, в том числе на прошлой неделе в Симферополе.

Представитель вице-премьера также подтвердил, что "возникли серьезные претензии к качеству проектной документации", и не исключил, что "работа проектировщика по данному проекту может вызвать интерес правоохранительных органов". "Корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи железнодорожных подходов. Окончательные решения по возможной корректировке стоимости строительства подходов могут быть приняты только после финализации проектной документации", - отметил представитель вице-премьера.

Ранее со ссылкой на Минтранс РФ сообщалось, что технические решения проекта железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма будут "уточнены для обеспечения должного уровня его исполнения". Необходимость корректировки технических решений вызвана некачественными инженерными изыскания, проведенными в 2015 году одним из субподрядчиков компании АО "Ленпромтранспроект", проектирующей железнодорожные подходы. По данным Министерства транспорта, начав в 2017 году подготовку к строительно-монтажным работам на Керченском полуострове, строители выяснили, что фактическая геология местности не соответствует той, что была выявлена в процессе инженерно-геологических изысканий и утверждена проектировщиками.

Проект железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма предусматривает сооружение двухпутной линии протяженностью 18,2 км, новой станции "Керчь Южная" и реконструкцию станции "Багерово" с устройством объектов железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, предстоит возвести несколько путепроводов и проложить тоннель. Срок реализации - декабрь 2019 года, одновременно с завершением строительства железнодорожной части Крымского моста.

Стройка века

Мост в Крым - самый протяженный в России и один из крупнейших в Европе, его протяженность составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Мост включает две параллельно расположенные трассы для автомобилей и поездов. При этом в Крыму и Краснодарском крае строятся автомобильные подходы к мосту, а также будут построены железнодорожные подходы.

Автомобильное движение по Крымскому мосту откроется до конца 2018 года, железнодорожное - в 2019 году.