8 февраля 2018, 13:20,
обновлено 9 февраля 2018, 13:20

Тестовый поезд пущен из Азербайджана в Иран по железной дороге

Протяженность пути Астара - Астара, соединяющего две страны, составляет 10 километров

БАКУ, 8 февраля. /ТАСС/. Тестовый грузовой поезд отправлен в четверг по железной дороге Астара (Азербайджан) - Астара (Иран), являющейся частью строящегося транспортного коридора "Север - Юг". Об этом сообщила компания "Азербайджанские железные дороги" (АЖД).

"8 февраля по железной дороге Астара (Азербайджан) - Астара (Иран) пущен первый прибывший из России тестовый товарный поезд, состоящий из шести вагонов, груженных древесиной и МДФ", - говорится в сообщении компании. По словам замглавы департамента грузоперевозок АЖД Панаха Керимова, в настоящее время идет разгрузка вагонов на станции Астара в Иране.

Иранское информагентство Мехр подтвердило разгрузку на тестируемом участке, который после официального открытия станет частью железнодорожной магистрали Казвин (Иран)- Астара (Азербайджан) - одного из этапов масштабного транспортного коридора "Север-Юг".

Церемония ввода в эксплуатацию железнодорожной линии Астара - Астара планируется на конец марта. Ожидается, что в ней примут участие президенты Азербайджана и Ирана.

Железная дорога Астара - Астара соединяет железные дороги Ирана и Азербайджана. Ее протяженность составляет 10 километров, из которых 8 км - от города Астара в Азербайджане до госграницы с Ираном, и 2 км - от границы до иранской Астары.

Транспортный коридор "Север - Юг" соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Мультимодальный маршрут общей протяженностью 7,2 тысячи километров от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) предназначен для транспортировки пассажиров и грузов.

Коридор, предполагающий соединение железных дорог Азербайджана, Ирана и России, уже фактически существует. Однако на территории Ирана пока нет прямой железнодорожной ветки и местами приходится использовать перевозку автотранспортом. В перспективе здесь планируется достроить примерно 180 км железнодорожного полотна.

С завершением строительства грузы будут проходить по территории Индии и далее через Персидский залив, Иран, Азербайджан, Россию в направлении скандинавских государств и Северной Европы за 14 дней. Таким образом, время доставки сократится более чем вдвое. Пассажирские перевозки планируется организовать после запуска грузовых перевозок, объем которых ожидается на уровне около 10 миллионов тонн в год.

Предполагается, что магистраль "Север - Юг" будет строиться при участии России.