Все новости

РЖД организовали тестовую контрейлерную отправку из Калининграда в Москву

Сообщается, что контрейлерная платформа разработана и произведена в России, сертифицирована для эксплуатации на железных дорогах

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 10 февраля организовало тестовую отправку автомобильного грузового прицепа на контрейлерной платформе из Калининграда в Москву, говорится в сообщении компании.

На станции Калининград-Сортировочный прицеп с условным грузом был установлен и закреплен на платформу, которая в составе грузового поезда была отправлена на станцию Кунцево-2 (г. Москва). 13 февраля контрейлерная платформа прибыла на станцию назначения. Время на ее транспортировку, с учетом прохождения пограничных пунктов пропуска, составило 76 часов. Это в два раза быстрее, чем автотранспортом, а стоимость железнодорожной контрейлерной перевозки на 30% меньше, чем транспортировка по автомобильным дорогам.

Контрейлерная платформа для нового транспортного проекта разработана и произведена в России, сертифицирована для эксплуатации на железных дорогах. В ходе тестовой перевозки отрабатывались вопросы технического сопровождения груза на контрейлерных платформах и таможенного оформления.

Целью проекта является организация контрейлерных перевозок на постоянной основе, что позволит переключить часть грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

Наибольший потенциал для организации контрейлерных перевозок имеют максимально загруженные автотранспортные направления, отмечают в РЖД. Более высокая скорость прохождения погранпереходов и доставки грузов по железной дороге позволяет существенно снизить логистические издержки.

Кроме того, транспортировка по железной дороге более экологична. На 1 тонно-км выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в четыре раза выше, чем на железной дороге.

Контрейлерные перевозки - комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали "бегущее шоссе", т.е. перевозка автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом. Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.