Все новости

В Москве отмечается 30% рост спроса на цветы к 8 марта благодаря продажам через интернет

Самыми популярными остаются тюльпаны, также москвичи часто дарят корзины и шляпные коробки с разными цветами
© Сергей Бобылев/ТАСС

МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Столичные флористы отмечают, что москвичи стали активнее заказывать цветы к 8 марта через современные электронные сервисы, что привело к 30% росту заказов по сравнению с прошлым годом. При этом эксперты цветочного рынка указывают на то, что самыми популярными цветами для покупки по-прежнему остаются тюльпаны.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичные предприниматели в преддверии празднования Международного женского дня завезли в город порядка 50 млн цветов.

Цветы уходят в интернет

Московский предприниматель и владелица салона цветов King flowers Ирина Соболева признается, что немного не рассчитала силы из-за высокого спроса на цветы к 8 марта.

"В этом году очень много людей заказывают именно через интернет. Мы даже не рассчитали свои силы: мы закупили цветы, пригласили людей работать, но не ожидали, что будет вот такой спрос. На 30% выросли продажи [по сравнению с тем же периодом 2017 года]. Конечно, относительно обычных дней продажи перед 8 марта растут в сотни раз", - отмечает Соболева.

По ее словам, нынешний рост заказов обуславливается тем, что новый потребитель стал заказывать не только через сайты, но и через социальные сети: Instagram, Facebook и CEO. "Это вещи, которые действительно работают. Средний чек вырос примерно на 60% за счет Интернета", - добавляет предпринимательница. Мы занимаемся нашим интернет-магазином очень плотно и социальными сетями тоже, на социальные сети приходится около 40%, все остальное - 60%.

С ней солидарен и генеральный директор цветочной компании Megaflowers Сергей Семенов. По его данным, покупатели все чаще заказывают цветы через интернет. "Интернет-продажи цветов растут постоянно, но в этом году накануне женского праздника это особенно заметно. Заказы с датой доставки 8 марта выросли примерно на 30% к результатам прошлого года, и это не окончательные данные", - отмечает Семенов.

По его мнению, увеличение онлайн-покупок букетов связано с тем, что покупатель стал больше доверять интернет-магазинам. Кроме того, повсеместное использование смартфонов тоже отразилось на росте количества заказов.

По-прежнему тюльпаны

По данным компании "Флорист.ру", фаворитами среди заказанных к 8 марта цветов по-прежнему остаются тюльпаны. "Самыми популярные цветы к 8 марта, судя по предзаказам в Москву и МО и из этих регионов в другие субъекты России - это букеты из тюльпанов и смешанные из роз, ирисов, нарциссов, гиацинтов, мимозы", - подчеркнула руководитель пресс-службы "Флорист.ру" Талия Ахметова.

По ее словам, среди корпоративных клиентов лидируют корзины и шляпные коробки с амариллисами, тюльпанами, ранункулюсами, гиацинтами, орхидеями и розами. "При этом предварительные заказы начали поступать совсем недавно, если ранее к 1 марта мы уже понимали хотя бы 20% спроса, то в этом году только 5 марта. Пик же заказов, как и ожидалось, придется на 7 и 8 марта, что не совсем удобно ни магазинам [сложно планировать собственные ресурсы], ни потребителям - придется терять достаточно серьезное количество времени и денежных средств, ведь накануне праздника цветы, как известно, дорожают", - добавляет она.

Также, по данным "Флорист.ру", цены на букеты в столице уже выросли на 25-30%, праздничные поставки приехали в магазины на прошедших выходных. Сама закупка прошла уже достаточно давно, более 2-3 недель назад и уже тогда формировалось понимание 8-мартовской наценки. Многие магазины при этом принимают последние заказы со скидкой с выполнением заказа или доставкой на 7 марта, на чем еще можно успеть сыграть. Следующая поставка, уже по сниженным ценам, придет не раньше 12-13 марта.

"Самый простой букет тюльпанов из пяти цветов в столице к 8 марта можно будет купить за 250 рублей. А розничная цена одного тюльпана будет от 50 до 120 рублей", - добавляет Ахметова. При этом по ее словам, заказывают букеты в Москве и Московской области в основном, "как ни странно, женщины". В среднем за год цифра по этим двум регионам колеблется от 61% до 63%. Это выше среднероссийского показателя в 51%.

Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников отметил, что наибольшим спросом у покупателей в 8 марта будут пользоваться такие цветы, как тюльпаны, розы, ирисы, герберы, нарциссы, гиацинт, мимоза и хризантемы.

"Цена на тюльпаны будет варьироваться от 35 до 100 рублей за штуку. Цены на импортные розы, которые будут завезены из Кении, Колумбии, Эквадора - от 95 до 250 рублей за штуку. Ирисы, выращенные в Ростовской области и Краснодарском крае - от 40 до 100 рублей, хризантемы от 80 до 140 рублей, герберы из Израиля и Кении - от 50 до 110 рублей", - отметил Посаженников. В среднем, количество цветочных точек вырастет в регионе не менее чем в два раза, при этом многие магазины планируют реализовывать цветы из подмосковных теплиц.

Несанкционированная торговля

Как сообщили ТАСС в департаменте торговли и услуг Москвы, в преддверии 8 марта в городе будут проводиться рейды против несанкционированной торговли цветами.

"Ежегодно в Москве проводятся рейды против продажи цветов вне специально отведенных для этого мест. Большинство стихийных торговых точек появляется в городе накануне Международного женского дня. Они самовольно располагаются у станций метро, вблизи вокзалов, железнодорожных платформ, остановок общественного транспорта, на улицах с большим пешеходным трафиком. Это не только создает неудобства горожанам, но и может быть опасно для их здоровья и кошелька: нередки случаи мошенничества и продажи зараженных цветов", - отмечают в департаменте.

По данным департамента, всего в рейдах будет задействовано более 360 человек: представители департамента торговли и услуг, главного управления МВД по Москве и префектур административных округов и управ районов.

По мнению бизнес-омбудсмена Москвы Михаила Вышегородцева, отчасти решить историю с несанкционированной торговлей цветов в столице можно, если развивать больше конкуренции среди честных предпринимателей.

"Надо просто развивать конкуренцию, надо просто, чтобы больше было предложения. Чем больше будет предложение цветов, чем больше у нас будут условно предлагаться в [официальные] точки. Надо дать просто возможность больше предложить цветов, тогда эти цены упадут, только предложение будет регулировать цены", - подчеркнул Вышегородцев.

В столичном регионе, судя по прогнозам Гидрометцентра, снегопады ожидаются вплоть до 8 марта, поэтому надо быть готовым не только к предпраздничным пробкам, но и сложным погодным условиям.

Теги