Все новости

Сбербанк и "Яндекс" могут закрыть сделку по созданию СП по e-commerce в ближайшие 2 недели

Первый зампредправления Сбербанка Лев Хасис отметил, что стороны планируют сделать на базе "Яндекс.Маркета" национальный маркеплейс

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/.  Сбербанк может закрыть сделку по созданию СП с "Яндексом" по e-commerce на базе "Яндекс.Маркета" в ближайшие пару недель. Об этом сообщил первый зампредправления Сбербанка Лев Хасис в ходе форума Online Retail Russia 2018.

"Мы очень долго получали разрешение от антимонопольных органов, ЦБ <...> Буквально неделю назад получили все разрешения. Я думаю, что в ближайшие пару недель мы наконец-то осуществим инвестицию в компанию "Яндекс.Маркет", - сказал он.
Хасис отметил, что стороны планируют сделать на базе "Яндекс.Маркета" национальный маркеплейс, который будет включать, в том числе, FMCG-категорию (товары повседневного спроса). "Несмотря на то, что сделка долго согласовывалась, вместе с "Яндексом" очень активно работаем над развитием каких-то новых моделей, которые будут представлены рынку, я думаю, уже в этом году. Я, конечно, очень надеюсь, что именно эта компания и станет таким российским Amazon", - сказал он. "При этом я знаю еще штук пять-семь компаний, которые в России тоже хотят стать Amazon. Я думаю, нам предстоят очень интересные годы, когда будет происходить эволюция, конкуренция", - добавил Хасис.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ 4 апреля удовлетворила ходатайство Сбербанка и его структуры ООО "Цифровые активы" о создании совместного предприятия с "Яндексом" на базе "Яндекс.Маркета".

В начале августа 2017 года Сбербанк и "Яндекс.Маркет" подписали соглашение о намерениях создать совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета", в декабре 2017 года было подписано обязывающее соглашение. По условиям соглашения, Сбербанк покупает вновь выпущенные акции "Яндекс.Маркета" на сумму 30 млрд руб. Партнеры оценивают совместное предприятие в 60 млрд руб. Сбербанк и "Яндекс" будут владеть в СП равными долями, а 10% акций пойдут на опционы для поощрения сотрудников.

Основной задачей "Яндекс.Маркета" станет создание сервиса розничной интернет-торговли. При этом "Яндекс" и Сбербанк намерены заниматься интернет-торговлей в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике исключительно в рамках "Яндекс.Маркета".