13 апреля 2018, 12:20,
обновлено 13 апреля 2018, 18:46
Партнерский материал

Новые правила для предпринимателей: кто должен установить онлайн-кассу до 1 июля 2018 года

МТС
Выбивать электронные чеки с QR-кодом можно будет только после регистрации ККТ в налоговой и подписания договора с оператором фискальных данных

Очередной этап реализации закона 54-ФЗ, который регламентирует порядок работы предпринимателей с контрольно-кассовой техникой, стартует 1 июля 2018 года. С этого момента многие организации, а также ИП, работающие на вмененном налоге (ЕНВД) и применяющие патентную систему налогообложения (ПСН), при расчетах с клиентами должны использовать онлайн-кассы. Однако следовать новым правилам можно не всем. ТАСС рассказывает о том, для кого сделали исключение и как лучше выбрать нужное оборудование.

Кто уже работает с онлайн-кассами?

1

Работающие в сфере торговли компании и индивидуальные предприниматели стали отправлять налоговой службе данные о каждой совершенной сделке в режиме онлайн еще с 2017 года. Тогда кассы с фискальным накопителем – с его помощью информация о продаже хранится в зашифрованном виде и передается через интернет оператору фискальных данных (ОФД) и далее в ФНС – начали использовать продавцы подакцизного алкоголя, организации и ИП, использующие общую систему налогообложения, "упрощенку" и платящие единый сельскохозяйственный налог. По данным налоговой, в прошлом году в стране эксплуатировалось уже около 1,52 млн онлайн-касс и было отпечатано 23 млрд чеков.

Кто должен установить онлайн-кассы в 2018 и 2019 годах?

2

До 1 июля 2018 года новую контрольно-кассовую технику (ККТ) должны установить предприятия и предприниматели на "вмененке", а также ИП на патенте, торгующие в розницу и оказывающие услуги общественного питания. Нововведения коснутся, в частности, владельцев торговых и вендинговых автоматов. Однако оборудование не нужно приобретать предпринимателям на "вмененке" (а также организациям и ИП, занимающимся вендингом), если они ведут свою деятельность самостоятельно, без наемных рабочих. Правда, при трудоустройстве хотя бы одного человека в течение 30 дней необходимо будет купить и зарегистрировать онлайн-кассу. До 1 июля 2019 года аппараты с фискальным накопителем обязаны установить все остальные организации и предприниматели на ЕНВД, ИП на патенте и физлица на ЕНВД (а также предприниматели, занимающиеся вендингом), которые ведут деятельность без наемных работников. Это требование относится и к представителям сферы услуг – им пока разрешено выдавать своим клиентам бланки строгой отчетности (БСО). Со следующего года эти бланки должны формироваться с помощью "автоматизированной системы для БСО" – разновидности ККТ с такими же требованиями. 

Кого новые правила не касаются?

3

В своей работе кассы, как и раньше, могут не использовать те, кто официально сдает в аренду собственное жилье, создает и продает изделия народных и художественных промыслов, представители малого бизнеса, оказывающие услуги по ремонту обуви, продавцы на необорудованных рынках, торговцы продукцией с цистерн и тележек, газетные киоски, кредитные организации и компании, занятые на рынке ценных бумаг, а также кондукторы и предприятия общественного питания в образовательных учреждениях. Без кассовой техники разрешается работать и предпринимателям из отдаленных населенных пунктов, где нет доступных сетей связи.

Как зарегистрировать онлайн-кассу?

4

Выбивать электронные чеки с QR-кодом станет возможно только после регистрации ККТ в налоговой и подписания договора с оператором фискальных данных (сейчас это более 15 организаций). Но если раньше для этого требовалось ехать в ФНС и везти с собой кассовый аппарат на осмотр, то теперь процедура выполняется онлайн, в том числе на сайте kkt-online.nalog.ru. При этом уже не нужно заключать договор с центром технического обслуживания техники. Если в работе онлайн-кассы возникнут сбои, решением проблемы займется сервисная служба производителя ККТ. Договор с ОФД также заключается на сайте компании (большинство организаций предоставляют эту услугу без необходимости приезжать в офис). Чтобы выполнить необходимые операции онлайн, у предпринимателя должна быть электронная подпись. Впрочем, всеми этими вопросами самому можно и не заниматься. Компания МТС, к примеру, предлагает не только приобрести в салонах МТС свою кассу, но и оказывает услуги по регистрации и подключению оборудования. Заявки принимаются через личный кабинет на сайте kassa.mts.ru.

Какую кассу выбрать?

5

Онлайн-кассы, фискальные накопители и программное обеспечение должны быть сертифицированы. Проверить легальность оборудования можно на сайте налоговой службы, где представлен список "одобренной" техники. Сейчас производители предлагают широкий ассортимент онлайн-касс, которые отличаются как своими размерами, так и стоимостью, доходящей до 35 тыс. рублей. "МТС Касса", в частности, имеет длину чуть более 20 см и вес 900 г, способна работать на одном заряде аккумулятора до 24 часов, а в режиме ожидания – до пяти суток. Иметь такое мобильное устройство очень удобно при работе вне офиса. Цена "МТС Кассы" составляет 18,9 тыс. рублей, и приобрести ее можно в рассрочку. При этом предприниматель получает не только "железку", но и программное обеспечение, мобильный интернет и услуги ОФД – плата за них обнулена до 1 июля 2018 года. Чтобы компенсировать затраты на техническое переоснащение, индивидуальным предпринимателям на "вмененке" и патенте предоставляется налоговый вычет в размере до 18 тыс. рублей на каждый экземпляр ККТ. Тем же, кто проигнорирует установку онлайн-кассы, грозят денежные штрафы и приостановка деятельности предприятия сроком до 90 дней.

Салоны МТС (салоны АО "РТК", ОГРН 1027739165662, 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 5, стр. 2). Указана цена за модель ПТК "MSPOS-K". Подробности акции – на сайте kassa.mts.ru. Дистанционные продажи – ООО "Интернет Решения", ОГРН 1027739244741, 125252, Москва, Чапаевский пер., д. 14, помещение V, этаж 4, комната 41. ОФД – оператор фискальных данных. Услуги ОФД предоставляет ООО "Яндекс.ОФД". Рассрочка предоставляется ПАО "МТС-Банк", ген. лицензия ЦБ РФ № 2268 от 17.12.14