Все новости

Символическая капсула заложена в основание будущего моста через Обь в Салехарде

Мост станет частью проекта по созданию железнодорожного Северного широтного хода

САЛЕХАРД, 11 мая. /ТАСС/. Символическая капсула заложена в основание будущего моста через Обь в Салехарде. Участие в церемонии приняли исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов, генеральный директор РЖД Олег Белозеров и губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин. Мостовой переход станет частью проекта по созданию железнодорожного Северного широтного хода (СШХ).

Проект СХШ

Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд руб.

В октябре 2016 г. РЖД и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа согласовали проект строительства Северного широтного хода. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. Согласно презентации РЖД, доля концессионера (специальной проектной компании) составляет 113 млрд руб., концедента - 30 млрд руб., РЖД - 105 млрд руб.

Проект создания железнодорожного Северного широтного хода предусматривает строительство железной дороги "Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево" с железнодорожными подходами.

Создание магистрали поспособствует комплексному экономическому и территориальному развитию всего Ямало-Ненецкого автономного округа. Железнодорожная магистраль соединит Северную и Свердловскую железные дороги, и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Существующая транспортная инфраструктура недостаточно развита, чтобы обеспечить полномасштабную разведку и эксплуатацию месторождений, а также транспортировку добываемого сырья.

Перспективы проекта

Реализация проекта позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.

В плане строительство как новых участков железнодорожных путей, так и усиление уже существующих. Строительство новых объектов планируется с привлечением средств частных инвесторов и господдержки на основе механизма концессии. В рамках концессионного соглашения планируется построить железнодорожную часть мостового перехода через реку Обь с подходами, участок Салехард - Надым (Хорей), а также достроить железнодорожную часть мостового перехода через реку Надым.

Помимо строительства Северного широтного хода, для обеспечения необходимой пропускной способности предусмотрена реконструкция участков Северной железной дороги от станции Коноша до станции Обская протяженностью 1 тыс. 667 км.